Физик Майкл Правика верит, что наше сознание, возможно, способно путешествовать по..
Исследователи предполагают, что проходящая мимо звезда могла повлиять на размещение..
С приходом к власти большевиков в стране началось насаждение атеизма и, соответственно, притеснение всех знахарей и колдунов, в том числе шаманов. Назвать это настоящей охотой на ведьм было сложно, однако людям с необычными способностями приходилось скрываться, чтобы не навлечь на себя гнев властей. Одни полностью прекращали свою деятельность и, как говорится, зарывали собственный талант в землю, другие «уходили в подполье» и занимались колдовством тайно. Мы расскажем вам три истории о якутских колдунах, живших в советское время.
Фото из открытых источников
Первый случай произошел в период сталинского правления в небольшом селе одного из центральных районов Якутии. Там жил человек, который тайком оказывал землякам всякого рода магические услуги. Сельчане шептались, что в былые времена, когда таким людям не нужно было прятаться, этот мастер мог бы стать поистине великим шаманом. Постепенно молва о могущественном колдуне облетела округу, и к шаману стали приезжать люди из соседних сел. Вскоре об этом прознали чиновники из областного центра и, естественно, решили взять «мошенника» за жабры.
Приехав в село, сотрудники НКВД вломились к шаману в дом, провели обыск и арестовали хозяина. В Якутск, путь до которого был долгим, его повезли на лошадях. Когда стало смеркаться, один из конвоиров вдруг заметил, что задержанный куда-то пропал, а его лошадь идет без всадника. Подняли тревогу, стали искать беглеца, но безуспешно. Да и как он мог убежать, когда, во-первых, был в наручниках, а во-вторых, его обязательно заметили бы слезающим с лошади?..
Помчались обратно, к полуночи достигли села, где жил шаман, – и нашли беглеца в его же доме: после плотного ужина мужчина преспокойно спал. Теперь его связали по рукам и ногам и посадили в телегу. Примерно в середине пути конвоиры, до этого не спускавшие с арестанта глаз, на минуту зазевались, а когда взглянули на телегу, увидели, что шамана в ней нет. Охранники испугались, поняв, что происходит что-то неестественное, но делать нечего – пришлось им снова возвращаться в село. А там - шаман как ни в чем не бывало спит на своем топчане и даже входную дверь не закрыл, словно ожидает гостей.
Фото из открытых источников
На этот раз главный энкавэдэшник решил поговорить с колдуном наедине и надавить на жалость: я, мол, человек подневольный, меня самого посадят, если не выполню приказ и не доставлю тебя начальству. Шаман внимательно выслушал просьбу и пообещал поехать добровольно, без всяких наручников и веревок.
…Когда утром добрались до города, задержанного решили сразу отправить в тюрьму. Однако и тут произошло нечто поразительное. Стоило шаману войти во двор, как он стал с каждым шагом… расти. Когда мужчина подошел к тюремному зданию, его рост превышал пять метров, и пройти в дверь такой великан просто не мог. Шокированные тюремщики разбежались в стороны и боялись приблизиться к нему.
Вызвали большого начальника из НКВД. Тот опасливо подошел к шаману и что-то сказал ему. Колдун принял прежний вид, и мужчины зашли внутрь. Неизвестно, о чем был их разговор, однако после этого начальник приказал отпустить задержанного и отвезти его домой. Больше этого шамана не беспокоили, и он еще долго помогал землякам своим магическим искусством…
Вторая история произошла в этот же период. В Вилюйском улусе жил один зажиточный крестьянин – «по совместительству» шаман. Когда грянула коллективизация и многим пришлось выбирать между колхозом и тюрьмой, этот колдун плюнул на все, передал свое имущество в коллективное хозяйство, а сам ушел отшельником в лес. Там он соорудил себе хижину и стал промышлять охотой, рыбалкой и собирательством.
У шамана был молодой родственник, очень привязанный к нему. Парень регулярно навещал лесного отшельника, приносил с собой спиртное, табак, спички, а также кое-какие продукты и последние новости. Вот только шаман настоятельно просил его совершать свои визиты утром или днем: в остальное время у колдуна были дела, в которых лишние свидетели не требовались.
Фото из открытых источников
Юноша во всем привык слушаться, но однажды он сильно задержался, а оставлять уважаемого родственника без огненной воды не хотел, поэтому отправился к нему поздним вечером. Стояла пора белых ночей, и парень без труда достиг знакомой хижины. Он постучал в дверь, потом зашел внутрь, однако в хижине было пусто. Куда отшельник мог запропаститься на ночь глядя?
Юноша оставил водку на столе и, выйдя наружу, услышал в лесу за домом тихие голоса. Один из них явно принадлежал шаману. Парень тихонько прокрался вдоль стены и стал слушать. Говорил в основном отшельник, а другие голоса, неприятно-высокие и не очень-то похожие на человеческие, то и дело поддакивали ему.
– Я никогда не причинял людям зла, так за что же мне это наказание? Разве справедливо со мной обошлись? – спрашивал шаман.
– Нет! – взвизгнули его собеседники.
Отшельник продолжил сокрушаться:
– Отобрали все мое добро и выгнали в лес, как старого пса. Вот скажите, должен ли я терпеть такое обращение?
– Нет! – дружно раздалось в ответ.
– Что я могу сделать? Есть ли способ поквитаться с обидчиками и вернуть все, что мне по праву принадлежит?
– Есть!
Не вытерпев, юноша выглянул из-за хижины и увидел, что шаман сидит на пне под деревьями, а вокруг него толпятся какие-то худые темные существа. Страх оказался сильнее любопытства, и парень дал деру. Во время следующего визита шаман сердечно поблагодарил его за приношение и, лукаво подмигнув, сообщил, что водка понравилась всем. Говорят, что после этого колдун действительно поквитался с местными властями, но как именно, история умалчивает.
Эту историю из якутского фольклора можно считать юмористической. Речь пойдет о некоем конюхе, который в период расцвета коммунистической идеологии был очень одержим ее духом: в частности, всячески высмеивал все, что выходило за рамки материализма.
Шаман, живший в этом же селе, неоднократно замечал выходки земляка и решил не то чтобы проучить глупца, а просто дать ему возможность убедиться в своей неправоте.
Однажды, разговорившись с конюхом, он предложил тому совершить рождественское гадание. Если после этого скептицизм мужчины никуда не денется, шаман обещал отречься от своей веры и тоже стать материалистом.
Близился крещенский сочельник, когда вся нечисть, согласно якутским поверьям, в последний раз массово посещала людские жилища, перед тем как схорониться до следующей зимы. Шаман сообщил конюху, что в последний день святок тому необходимо засветло спрятаться возле стойл и дождаться ночи. Если лошади посчитают, что поблизости никого нет, то начнут по-человечески разговаривать и обсуждать различные события, которые вскоре произойдут в селе. Таким образом, конюх попутно получит ценные сведения о будущем.
Тот, решив, в свою очередь, доказать несостоятельность взглядов шамана, согласился на эксперимент. Дождался крещенского сочельника и до захода солнца спрятался в сундуке, который заблаговременно оставил в конюшне.
Фото из открытых источников
Наступила ночь. Лошади сперва привычно топтались, фыркали и махали хвостами, а затем вожак стада трижды ударил копытом об пол, недовольно фыркнул… и разразился потоком отборнейшей брани, всячески понося своего опекуна: мол, конюх такой-сякой, сволочь и последняя гадина, содержит нас в отвратительных условиях и на корме экономит!.. Остальные громко его поддерживали и тоже не стеснялись в выражениях.
Наконец конюх не стерпел. Не дожидаясь, пока лошади отведут душу и приступят к разговорам о будущем, он, весь красный от гнева, вывалился из своего сундука и принялся лупить подопечных с криками: «Ах вы скоты неблагодарные! Я для вас столько делаю, а вы!..»
Лошади в ответ на это только возмущенно ржали и уворачивались от кнута, словно искренне недоумевали: с чего это вдруг конюх ни за что ни про что обрушился на них в столь поздний час?..
…Говорят, с тех пор конюх-материалист вдруг резко изменился, поумнел парень, как посмеивался над ним сам шаман.
Физик Майкл Правика верит, что наше сознание, возможно, способно путешествовать по..
Исследователи предполагают, что проходящая мимо звезда могла повлиять на размещение..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.