Google начала тестировать новую функцию, уведомляющую людей о непроверенной информации в поисковой выдаче. Нововведение затронет новостной контент, который будет проверяться и анализироваться на предмет достоверности.
Фото из открытых источников
Компании вроде Google, Twitter или Facebook часто предпринимают попытки борьбы с дезинформацией, теориями заговора и непроверенными новостями. Если в прошлом они обычно оставались в стороне, то во время пандемии и выборов в США многие площадки пошли на беспрецедентные меры, блокируя аккаунты, в том числе известных людей. Предупреждение Google является компромиссным решением: материал не удаляется из поисковой выдачи, но пользователь может принять дополнительные меры по изучению вопроса после предупреждения.
В качестве примеров в Google привели недавние новости о наблюдении НЛО в Уэльсе. «Спорным», к примеру, является запрос «black triangle ufo ocean» (чёрный треугольник НЛО океан). Примечательно, что в российском сегменте Google ответы на подобные запросы никак не маркируются.
Новая попытка — часть тренда, популярного среди IT-компаний, пытающихся дать пользователям спорную информацию в более широком контексте. Например, Twitter помимо прямой цензуры ввёл маркировку контента перед выборами 2020 года в США.
По словам экспертов и правозащитников, новая функция позволяет не только обойтись без прямых запретов, но и заставляет пользователей сделать паузу и задуматься прежде, чем выносить суждения.
Тем не менее пока по-прежнему непонятно, как это будет работать. Например, какие источники Google станет считать надёжными по конкретному поисковому запросу, и как много «проверенных» источников должны высказать своё мнение прежде, чем первоначальный источник потеряет статус непроверенного.