Close
02 мая 2024, Четверг
Информационно-познавательный портал. 16+

Каждый десятый россиянин рискует потерять личные данные при ремонте смартфона

05.10.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 1522

Исследование компании Artezio показало, что каждый десятый россиянин, обратившийся в сервисные центры, рискует потерять личные данные.

Каждый десятый россиянин рискует потерять личные данные при ремонте смартфонаФото из открытых источников

В России ежегодно проводится порядка 4,7 миллионов ремонтных работ мобильных устройств. К сожалению, более 10% клиентов, обратившихся в сервисные центры, сталкиваются с утечкой своих личных данных, свидетельствует исследование компании Artezio, результаты которого опубликовала «Газета.Ru».

Эксперты департамента разработки мобильных приложений Artezio выяснили, что из 4,7 миллионов обратившихся россиян в 7,3% случаях произошла утечка личных фотографий и видеозаписей. Данные для входа в учетные записи и облачные хранилища подверглись риску в 3,5% случаев, а также в 4,8% ремонт приводил к несанкционированному доступу мастеров к приложениям, установленным на устройстве.

Согласно анализу, около 2,4% всех утечек данных имеют серьезные репутационные и финансовые последствия.

Опрос, проведенный Artezio, показал, что 58% пострадавших больше не доверят свои гаджеты непроверенным мастерам. Еще 25% начали использовать двухфакторную аутентификацию. Однако 13% респондентов, к сожалению, не предприняли никаких мер.

Удивительно, что для 70% россиян риск потери данных со смартфона не стал причиной для профилактических действий. Однако, по опросу, более 80% пользователей не хранят чувствительные данные на своих устройствах, исключая банковские приложения и СМС, необходимые для двухфакторной аутентификации. Кроме того, эксперты Artezio выявили, что владельцы смартфонов часто забывают о фотографиях паспортов и других документов в галерее или записной книжке устройства.

Точность данных исследования ограничена, учитывая недооцененные и недописанные случаи утечки данных. Это связано с недостаточным регулированием и контролем со стороны правоохранительных органов, а также возможным нежеланием потерпевших сообщать о проблемах. Однако, данное исследование ставит вопрос о необходимости ужесточения контроля за сервисными центрами и повышения осведомленности пользователей о рисках при ремонте своих устройств.

‹ Назад
Вперед ›
Интересное в СМИ