Close
22 ноября 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Летающие автомобили

27.09.2014 Клим Подкова 4727

В фильме «Фантомас разбушевался» главный злодей, нажав волшебную кнопочку в своем автомобиле, превращал его в самолет. Из-под капота выдвигались крылья и Фантомас под свое утробное «ха-ха-ха» взмывал в небо, оставляя в очередной раз в дураках негодующего полицейского комиссара. А в действительности, были попытки «скрестить» самолет и автомобиль? Да, были, и таких попыток было много.

Фото из открытых источников

1917 год

Фото из открытых источников

Этот «Автоплан» был построен одним из пионеров авиации американцем Гленном Кертисом. 100 л.с., размах крыльев – 12м., перемещаться как по воздуху, так и по земле автоплан должен был при помощи четырех лопастного пропеллера, установленного сзади. Автоплан так и не полетел, максимум его достижений – несколько коротких прыжков. Упоминаем мы о нем лишь потому, что это была первая попытка.

1937 год

Фото из открытых источников

Созданный Вальдо Вотерманом «стреломобиль» летал. Крылья были съемными. Это была первая действительно летающая модель. Мощность мотора – 100 л.с., скорость 200км/ч в воздухе и 110 км/ч на земле. Были построены 3 аппарата, и заказаны еще 6, но финансировавшая проект компания «Студебеккер» отказалась от него, сославшись на высокие затраты.

1940 год

Фото из открытых источников

Машина Джесса Диксона из штата Алабама могла летать не только вперед, но и назад, поворачиваться и парить в воздухе. Это был ездящий вертолет. Двигатель в 40 л.с. позволял разгоняться до 160 км/ч.

1946 год

Фото из открытых источников

Роберт Фултон, родственник создателя парохода, чтобы встать вровень со своим знаменитым предком, построил «Аэрофибию». Шесть цилиндров, 150 л.с, 160км/ч в воздухе и 80 км/ч на земле. Летающий автомобиль Фултона первым получил сертификат от Управления Гражданской авиации США. Машина так и осталась в опытном экземпляре, поскольку конструктор не смог решить проблему дальнейшего финансирования проекта.

1947 год

Фото из открытых источников

Почти тогда же компания «Convair», не мудрствуя лукаво, просто приварила самолет к автомобилю. Хвост, крылья и пропеллер снимались. Проект получил название «Крылатые колеса». Опытная модель совершила несколько успешных полетов и компания рассматривала вопрос об изготовлении 160.000 «Крылатых колес». Однако авария в Калифорнии поставила крест на амбициозном проекте.

1971 год

Фото из открытых источников

В начале 70-х «Advanced Vehicle Engineers» решила реанимировать «Крылатые колеса». Гибрид Форда Пинто и Сессны Скаймастер получил название AVE Mizar. Все повторилось точь-в-точь: в 1973 году на одной из демонстраций машина прямо в воздухе потеряла правое крыло. Рухнувшая на землю AVE Mizar похоронила под собой конструктора-пилота Генри Смолинского и надежды «Advanced Vehicle Engineers» на массовый выпуск летающего автомобиля.

1949-1995 гг

Фото из открытых источников

"Аэрокаре" Молтона Тейлора является самым успешным с технической точки зрения и самым «долгоиграющим» проектом летающего автомобиля. Первую модель Тейлор построил в 1949 году, вдохновленный «Аэрофибией» Фултона, и вторым после него в 1956 году сертифицировал свою машину в Управлении Гражданской Авиации США. Все детали, превращающие автомобиль в самолет Тейлор возил с собой в прицепе. Трансформация происходила в течение 3-х минут.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Тейлор сумел продать 6 «Аэрокаров», в 1961 году компания «Ling-Temco-Vought» была готова начать массовое производство аппаратов. Непременным условием было наличие минимум 500 предварительных заказов. Поступило только 278. «Аэрокар» был в 20 раз дороже стандартного автомобиля, естественно, он не мог стать «народным». В 1970 году интерес к «Аэрокару» проявила «Ford Motor Company», но грянули нефтяной кризис, массовое нашествие японских автомобилей, и компании Форд стало не до экзотики.

Фото из открытых источников

Тейлор продолжал совершенствовать свою машину, ездил и летал на ней, умер в 1995 году, незадолго до смерти создав последнюю модификацию «Аэрокара».

Автор: Klim Podkova

Подземные города прошлого, настоящего и будущего
Создан двигатель, которому не нужно топливо
Самое популярное