Close
27 апреля 2024, Суббота
Информационно-познавательный портал. 16+

Тела буддийских монахов очень медленно разлагаются после смерти, обнаружили ученые

17.08.2021 Андрей Ветров 3745

Последние исследования показали, что тела тибетских буддийских монахов после смерти очень медленно разлагаются.

Тела буддийских монахов очень медленно разлагаются после смерти, обнаружили ученыеФото из открытых источников

Ученые ранее предположили, что медленный процесс распада тела зависит от эффекта медитации, в которой находятся буддийские монахи. Доказательства этой гипотезы появились 28 августа 2014 года после смерти тибетского буддийского монаха Геше Лхундуба Сопа (Geshe Lhundub Sopa) в возрасте 91 года.

Геше Лхундуб Сопа, который был наставником Далай-ламы в Тибете, сменил свое место проживания и переехал в Висконсин в 1967 году. Там он стал соучредителем Буддийского центра и преподавал в Университете Висконсина. Он подружился с известным американским нейробиологом Ричардом Дж. Дэвидсоном.

Дэвидсон вспоминает, как через три дня после смерти Геше Лхундуб Сопа его тело стояло, прислонившись к стене, оно было без запаха, кожа свежая, как свежеиспеченный хлеб. Выглядел он так, будто медитировал.

Фото из открытых источников

Пять дней спустя нейробиолог повторно осмотрел тело своего покойного друга. На нем не было абсолютно никаких изменений, и это ученого очень сильно удивило. Лишь спустя семь дней тело Сопы начало разлагаться, и тогда его кремировали.

Тибетские буддисты верят, что умершие монахи находятся в глубоком, последнем медитативном состоянии под названием тхукдам (thukdam), во время которого сознание постепенно трансформируется в ясное осознание, а затем тело начинает разлагаться.

Дэвидсон и его коллеги попытались исследовать феномен тукдама, однако они не обнаружили никакой мозговой активности у умерших монахов.

В Индии под руководством Центра здорового разума Университета Висконсин-Мэдисон проводились исследования посмертного медитативного состояния, в результате чего выяснилось, что живые испытуемые демонстрировали четко выраженную активность мозга, и ни в одном из случаев тукдама не было обнаружено никаких сигналов.

Ученым так и не удалось подтвердить, медитируют ли буддийские монахи после смерти или нет. Кроме этого, непонятно, почему их тела длительное время не разлагаются.

Дэвидсон утверждает, что западной медицине уже давно пора поменять свое традиционное определение смерти. Тибетские буддисты считают, что биологическая смерть больше похожа на процесс или путешествие через различные состояния.

По словам Далай-ламы, если что-то наука признает несуществующим, то мы должны признать как несуществующее, однако если же наука чего-то не находит, то это уже совершенно другое дело. Например, это касается человеческого сознания, которое наука не видит и не может изучить.

Получается, что тукдам - это более сложный процесс, который может указывать на то, что сознание существует отдельно от мозга.

Кстати, профессор Венского университета Александр Баттиани (Alexander Batthyany), занимающийся исследованием сознания, ранее изучил около тысячи случаев, которые называют околосмертными переживаниями, и пришел к такому же выводу – сознание существует отдельно от мозга.

‹ Назад
Вперед ›
Интересное в СМИ