Профессору Политехнического университета в Милане Пьеру Джорджио Ригетти вместе с международной группой ученых удалось разобраться с очередной загадкой творческого стиля Леонардо да Винчи и его художественной школы. Об этом сообщает научное издание Digital Archeology and Cultural Heritage.
Фото из открытых источников
По словам одного из участников проекта Глеба Зильберштейна, в основу рисунка Мадонны с младенцем Иисусом заложено расположение элементов по кругу, пришедшее в Европу из арабской и персидской традиции. Подобное радиальное расположение стало характерно не только для работ самого да Винчи, но и для всей эпохи Ренессанса.
"С помощью цифровых технологий мы проанализировали технику радиального расположения элементов с античных времен до Ренессанса, и можно с уверенностью сказать, что эта "печать да Винчи" являлась своего рода трафаретом для произведений его школы Леонардо, то есть своего рода "кодом Да Винчи", — отметил Зильберштейн в беседе с ТАСС.
Ранее в Неаполе нашли украденную картину ученика да Винчи. Копия знаменитого полотна Леонардо да Винчи "Спаситель мира", предположительно выполненная одним из учеников мастера, бесследно исчезла из базилики Сан-Доменико-Маджоре. Ее нашли в самой обычной квартире Неаполя.