Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Корабль Илона Маска Starship, на первый взгляд, подходит для полета на Марс. Почему ученые не верят, что он долетит до Красной планеты?
Фото из открытых источников
В блокбастере "Вспомнить все" герой Арнольда Шварценеггера находит на Марсе инопланетный механизм, который вырабатывает кислород изо льда. Он нажимает на заветный рычаг, и безжизненная красная планета в один миг превращается в цветущий мир.
Вы удивитесь, но этот фантастический сценарий основан на реальной теории. Еще в 1971 году ее поведал миру астроном Карл Саган. Он предложил расплавить марсианские полярные льды и за счет углекислого газа, воды и азота восстановить атмосферу планеты.
Эту идею ученые разрабатывали больше 30 лет, но воплотить ее так и не удалось. Оказалось, что углекислого газа для создания второй земли просто не хватит. Неужели нам придется отказаться от колонизации Марса? Или все-таки есть шанс? Об этом рассказывает РЕН ТВ.
Огромные поля солнечных батарей, фантастические купола с садами внутри, квартиры и рабочие кабинеты с видом на Красную планету. Именно так, по мнению дизайнеров международной архитектурной студии, будет выглядеть Нюва – столица будущей Марсианской колонии. Проект рассчитан на 250 тысяч жителей. Архитекторы планируют, что строительство города начнется уже в 2054 году.
"Все-таки человечеству на Земле нужно иметь какую-то запасную планету. Может прилететь какой-то астероид или могут произойти конфликты глобального масштаба. Никто не застрахован от того, что такие конфликты могут достигнуть масштабов, когда вообще все человечество исчезнет навсегда", – говорит ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.
Как доставить на Марс сотни колонистов и тысячи тонн груза? Причем не только довезти туда, но и вернуть обратно. Впервые такой трюк осуществили американцы: в 1969 году они не только долетели до Луны, но и вернулись на Землю. Сделали они это на корабле "Аполлон", взлетная масса которого достигала трех тысяч тонн. И это для путешествия длиной чуть меньше 800 тысяч километров, а до Марса лететь 55 миллионов километров. И это только в одну сторону.
"Какая ракета нужна, чтобы полететь на Марс и вернуться обратно? Это 6000 тонн как минимум, да. Некоторые считают, что на самом деле побольше нужно, и я с ними согласен. Вы представляете, какого колоссального размера эта ракета? Высота больше 100 метров, во всяком случае", – считает эксперт.
Корабль Илона Маска Starship, на первый взгляд, должен подойти для полета на Марс. Заявленная высота аппарата вместе с ракетой-носителем – около 120 метров. По предварительным расчетам, он сможет вывезти на орбиту примерно 100 тонн полезного груза и сотню астронавтов. Илон Маск обещает, что первый пилотируемый полет к Красной планете состоится уже в 2024 году. Однако большинство исследователей в эту дату не очень верят. Работу над освоением Марса компания миллиардера начала почти 20 лет назад. За это время удалось создать лишь несколько прототипов уникального корабля и провести пять пробных запусков. Успешным оказался лишь последний.
Некоторые ученые считают, что в своей работе Маск пошел по неверному пути. Огромный корабль с двигателем на смеси метана и кислорода слишком тяжел и неповоротлив. Еще со времен Сергея Королева, отца советского ракетостроения, космические инженеры рассматривали другой вариант двигателя для космических кораблей. Атомный двигатель более мощный, компактный и экономичный, но от него отказались из-за опасности. Достаточно одной нештатной ситуации при запуске, и человечество ждала бы трагедия похуже Чернобыльской.
Даже оптимист Илон Маск говорит, что путь до Марса продлится не меньше полугода. Если прибавить к этому пребывание на планете и обратную дорогу, получится, что астронавты проведут в полной изоляции примерно 400-500 дней. Как люди смогут с этим справиться? Миссия "Марс-500" – уникальный эксперимент, начавшийся в России в 2010 году, а закончившийся в 2011. Шестеро человек провели в изоляции в макете космического корабля 520 дней. Единственное развлечение – выход на закрытую площадку, имитирующую поверхность Марса. Причем выходить туда приходилось в скафандрах.
"В этом имитаторе находились песок, камни и другие объекты, с которыми можно было взаимодействовать. И люди в скафандрах выполняли определенный набор операций, отбор твердых, сыпучих пород, откалывание кусочков скал, управление роверами, выставление метеозондов, отработка нештатных ситуаций и многие другие моменты", – рассказал сотрудник Института медико-биологических проблем РАМН, участник эксперимента "Марс-500" Александр Смолевский.
Ученые доказали: психологически люди способны выдержать длительное космическое путешествие. Получается, если выйдет построить подходящий корабль – можно лететь на Марс? На самом деле нет – в пути смельчаков ждет опасность, защиты от которой пока не придумали.
На околоземной орбите астронавтов защищает магнитное поле Земли, а открытый космос наполнен ядерным излучением. На огромной скорости заряженные частицы буквально насквозь прошьют корабль. За весь путь туда и обратно человек получит смертельную дозу облучения. Именно поэтому многие исследователи уверяют: на Марс можно слетать лишь один раз в жизни.
"Лучевую болезнь вы не получите, но все время будете находиться в зоне опасности. Мы прилетели на Марс, и там практически нет магнитного поля. Оно есть, но, в общем, слабое. То есть мы находимся в тех же условиях, что и где-то там в околоземном космическом пространстве", – говорит эксперт.
В апреле 2021 года космическое агентство НАСА с гордостью сообщило: марсоходу Perseverance ("Настойчивость") удалось получить кислород из атмосферы Марса.
"С точки зрения химии – это простейшая технология. В школе в восьмом классе уже проходят такую реакцию диссоциации, когда раскладывается углекислый газ на воду, водород и потом получается кислород там волшебным образом. Эта технология применяется на МКС, но важно было апробировать ее на Марсе", – рассказал основатель проекта "Мы верим в космос" Денис Прудник.
Марсоход "Настойчивость" за час произвел пять граммов кислорода. Такого объема человеку хватило бы на 10 минут. Но это маленький ровер, а ведь можно создать на Марсе огромные фабрики по переработке углекислого газа. Вопрос один – где взять столько СО2? В разряженной атмосфере планеты его недостаточно.
Как создать на Марсе нормальное атмосферное давление придумала команда Илона Маска. Они предложили использовать элегаз. Его огромные молекулы состоят из серы и фтора и отлично перехватывают инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Если наполнить ими атмосферу Марса, парниковый эффект обеспечен. Это довольно быстро разогреет планету, растопит льды и поднимет уровень углекислого газа. На этот проект Илон Маск готов потратить все свои деньги.
"Я решил продать все имущество, чтобы ускорить подготовку полета на Марс с дальнейшей колонизацией Красной планеты. Мне не нужен дом, спать я могу и в офисе. Дом нужен моим детям, но я его могу и арендовать", – говорит американский миллиардер.
Состояние Маска – примерно 180 миллиардов долларов. Хватит ли этого на завоевание Марса – непонятно, но есть вероятность, что добиться той же цели можно меньшими средствами. Еще в 2012 году Немецкое аэрокосмическое агентство провело эксперимент с одним из видов арктических лишайников. Его поместили в условия, идентичные марсианским. Лишайник не только выжил, но и вырос. Если такие организмы высадить на Марсе, при фотосинтезе они начнут вырабатывать кислород и готовить планету к появлению людей. Так что вполне возможно, что первыми в новый космический дом полетят не колонисты с оборудованием, а лишайники.
Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.