Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
На поверхности Марса нет станций технического обслуживания, а это означает, что любой марсоход, у которого на Красной планете отказал какой-либо компонент, останется без ремонта. Curiosity давно изучает поверхность Марса, и у ученых NASA есть план, который поможет марсоходу оставаться мобильным, даже если износ колес станет проблемой. В случае повреждения колеса специалисты используют метод «ампутации», чтобы избавиться от дефектной части.
Фото из открытых источников
Curiosity изучает Марс с 2012 года. Несколько лет назад инженеры NASA заметили износ колес, который проявился в виде небольших отверстий в алюминиевой обшивке толщиной 0,75 мм. Появление износа не стало неожиданностью, в отличие от его довольно быстрого увеличения в размерах.
К началу 2017 года также были замечены дефекты в элементах конструкции, удерживающих колеса вместе. Каждое колесо, установленное на Curiosity, имеет 19 грунтозацепов и может оставаться в рабочем состоянии, даже если два из них сломаны. Однако внутренняя часть колеса при такой поломке может ослабнуть и ударить кабели, соединяющие двигатель внутри ступицы колеса, что может привести к выходу колеса из строя или вызвать электрическое повреждение. Последнее чревато поломкой всего ровера.
Сейчас ученые изучают проблему и составляют роверу безопасный путь, чтобы максимально снизить темпы износа колес. Устранить его полностью невозможно, поэтому они также разработали запасной вариант, если какое-либо колесо приблизится к катастрофическому размеру повреждений. Этот запасной план состоит в том, чтобы найти острый камень и с его помощью ампутировать внутреннюю часть колеса, его обшивку. Это может сказаться на устойчивости ровера, при этом ездить он все еще сможет.
Ученые отмечают, что пока колеса марсохода находятся в нормальном состоянии, несмотря на появившиеся повреждения. Потребуется как минимум 14 сломанных грунтозацепов на одном колесе, прежде чем специалисты решат прибегнуть к радикальному методу исправления ситуации. Ожидается, что износ достигнет значительного уровня примерно к 2034 году.
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.