В созвездии Ориона, на расстоянии примерно 500 световых лет от Земли, находится одна..
Популярный пляж на минерализованном побережье Ирана неожиданно окрасился в кроваво-красный цвет.
Ученые утверждают, что они создали новый тип аккумулятора, который не теряет емкость после множества циклов зарядки. Материал для электродов может проложить путь к новым аккумуляторам для электромобилей, которые не будут страдать от постоянно сокращающегося срока службы и, как следствие, дорогостоящих и вредных для окружающей среды замен.
Фото из открытых источников
Литий-ионные аккумуляторы тяжелые, дорогие, относительно недолговечные и поэтому не многи автовладельцы готовы отказаться от авто с ДВС. Если мир действительно хочет использовать электромобили, то срок службы батарей должен увеличиться, а затраты должны снизиться.
Исследователи предлагают использовать твердотельные аккумуляторы (SSB), многообещающую новую технологию, которая может сделать именно это.
Литий-ионные аккумуляторы используют жидкий электролит для облегчения потока заряженных ионов во время зарядки и разрядки, в то время как твердотельные аккумуляторы изготавливаются из полностью твердых материалов. Эти аккумуляторы заряжаются быстрее, не представляют угрозы для безопасности в случае высыпания содержимого и могут накапливать больше энергии, чем их жидкие аналоги, но в настоящее время их возможности ограничены повреждением электродов при прохождении через них ионов лития. Это связано с тем, что электроды расширяются и сжимаются при движении ионов по мере изменения их структуры. Если SSB должны стать жизнеспособными, им нужен способ остановить это движение.
Чтобы бороться с этой проблемой, группа исследователей изучила новый тип SSB-материала, который обладает невероятной стабильностью, предотвращая повреждение электродов. Этот материал полезен по одной главной причине: он имеет одинаковый объем, когда ионы выходят из него или входят в него. Таким образом, аккумулятор можно использовать снова и снова без регулярного разрушения материала – технически его можно заряжать и разряжать бесконечно.
Команда протестировала его и не обнаружила ухудшения качества в течение 400 циклов зарядки/разрядки, чего вы, конечно, не получите с литий-ионными батареями. Она еще не совсем идеальна, но ведущий автор разработки профессор Наоаки Ябуучи считает, что они на пути к тому, чтобы сделать ее такой.
«Отсутствие потери емкости в течение 400 циклов ясно указывает на превосходную производительность этого материала по сравнению с характеристиками обычных твердотельных элементов со слоистыми материалами», - говорится в заявлении соавтора, доцента Нираджа Шармы.
«Это открытие может значительно снизить стоимость батареи. Разработка практичных высокопроизводительных твердотельных аккумуляторов также может привести к разработке современных электромобилей».
По словам команды исследователей, эта батарея позволит заряжать электромобиль всего за пять минут, с большей емкостью, но по гораздо более низкой цене.
Исследование было опубликовано в Nature Materials.
В созвездии Ориона, на расстоянии примерно 500 световых лет от Земли, находится одна..
Популярный пляж на минерализованном побережье Ирана неожиданно окрасился в кроваво-красный цвет.
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.