Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Машина, работающая без топлива с точки зрения науки такая же химера, как «вечный двигатель». Любой грамотный физик, скажет, что создать такую машину просто невозможно и подтвердит свои слова цитированием десятка научных законов и сотней формул. Однако такой двигатель создан. Он работает!
Фото из открытых источников
Теоретическое обоснование создания такого двигателя принадлежит британскому изобретателю Роджеру Шоеру. В 2006 году он построил экспериментальную модель. Тягу в 16 мн. (миллиньютон) создавали микроволны, колеблющиеся вокруг вакуумного контейнера. Электрическую энергию, необходимую для создания микроволн генерировали солнечные батареи. Свою машину изобретатель назвал EmDrive.
Фото из открытых источников
Научное сообщество идею Шоера не приняло, поскольку она противоречила сразу нескольким фундаментальным физическим законам, и прежде всего, закону о сохранении импульса. Двигатель был отнесен к разряду «невозможных», изобретатель подвергся осмеянию.
В 2009 году любопытные китайцы решили собрать квантовый вакуумно-плазменный двигатель по схеме Шоера и посмотреть, что будет. Собранный двигатель заработал и развивал тягу в 720 мн., о чем китайцы сообщили миру.
Западный мир это сообщение пропустил мимо ушей: ну что могут придумать эти китайцы? До сих пор уже ядерный и космический Китай в глазах западного обывателя – не более чем мировой производитель механических будильников.
Однако идея, однажды выпущенная в мир, и получившая практическое подтверждение, уже не могла «умереть».
В августе 2014 года группа исследователей NASA, возглавляемых Гвидо Фетто на основе принципов Роджера Шоера построила свой вариант EmDrive. Двигатель американцев оказался «пожиже» китайского («недоразвитый» Китай оставил далеко позади «передовую» Америку). Но сам факт возможности получения тяги без внешней подпитки был подтвержден.
Фото из открытых источников
На своем официальном сайте NASA поместило официальный отчет испытаний, согласно которому запущенный двигатель не снижал генерируемой тяги в течение нескольких часов. Фактически, если EmDrive не останавливать, он будет работать, пока не начнут выходить из строя его элементы.
Чтобы понять, какие перспективы открывает человечеству открытие Роджера Шоера, представьте себе автомобиль без бензобака, корабль без топливных цистерн, самолет, не нуждающийся в заправке. Космический корабль вместо тяжеловесных контейнеров с горючим понесет на себе научную аппаратуру, грузы. Баснословная ныне стоимость космических полетов снизится до цены подержанного Мерседеса. EvDrive вполне может стать источником энергии. Прекратится добыча полезных ископаемых (угля, нефти, газа) ради их сжигания в топках ТЭЦ.
Есть у открытия Роджера Шоера и другой, не менее интересный – научный аспект. Противоречие EmDrive фундаментальным законам физики никуда не пропало. Доктор Гарольд Уайт из космического центра им. Линдона Джонсона считает, что мы столкнулись с электромагнитным явлением, еще неизвестным науке. Что принесет миру изучение этого феномена, предсказать не может никто.
Каждая научная идея проходит три стадии. Первая: какой бред! Вторая: в этом что-то есть. Третья: да кто же этого не знает! EmDrive уже взял вторую ступень. До третьей осталось чуть-чуть.
Автор Klim Podkova
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.