Close
19 марта 2024, Вторник
Информационно-познавательный портал. 16+

Автомобиль, не любивший ванильное мороженое

21.06.2017 Виктория Прайм 4199

Эта занятная история произошла в 1978 году в Америке. В отделение «Pontiac» известной автомобилестроительной корпорации «General Motors» пришло письмо, содержание которого выглядело полнейшей чепухой. Вот что говорилось в этом удивительном послании:

Автомобиль, не любивший ванильное мороженоеФото из открытых источников

«Здравствуйте! Я прекрасно понимаю, что могу показаться вам шутником или идиотом, но все, о чем я расскажу сейчас вам, является чистой правдой, и я могу без труда это доказать. В моей семье все любят мороженое. Каждый вечер я сажусь в машину и еду в супермаркет, чтобы купить это лакомство. После того, как мы приобрели ваш новый “Понтиак”, мы не можем позволить себе ванильное мороженое. Знаю, звучит абсурдно, но это действительно так. Стоит мне купить ванильный сорт, как автомобиль отказывается заводиться и ехать домой, поэтому приходится вызывать эвакуатор. А на следующий день с машиной все в полном порядке. Но если я покупаю шоколадное, сливочное или любое другое мороженое, машина никак не реагирует на это и нормально заводится. Я не знаю: может, в “Понтиаке” есть какие-нибудь детали, которым противопоказано нахождение в салоне ванили?»

Сотрудники службы поддержки, естественно, отнеслись к этой информации предельно скептически и покрутили пальцем у виска. Однако клиент, как водится, всегда прав, поэтому на проверку отправили инженера.

Владелец «Понтиака» оказался вежливым и благополучным семьянином, никак не производившим впечатление сумасшедшего. Он и присланный мастер сразу поехали в тот самый супермаркет, купили ведерко ванильного мороженого… и машина в самом деле наотрез отказалась заводиться!

Вызвали эвакуатор. На следующий день отправились и купили шоколадное мороженое – автомобиль вел себя как положено. Инженер посчитал, что мыслить нужно здраво, и отказался верить в то, что у машины аллергия на ваниль. Сотрудник «General Motors» несколько дней отмечал все детали поездок: скорость движения, время пути, остановки на заправках, марку заливаемого в бак бензина, даже погоду и температуру на улице.

В конце концов ему, поломав голову, все же удалось выяснить, в чем дело. Ванильное мороженое действительно имело отношение к этой загадке, однако далеко не самое прямое. Всему виной, как оказалось, было расположение продуктов в торговом зале супермаркета. Ванильное мороженое стояло в холодильнике у самого входа, и купить его можно было куда быстрее, чем другие сорта, хранившие в противоположном конце магазина.

Задача, таким образом, перешла из разряда мистических в разряд технических – потребовалось просто разобраться, почему «Понтиак» не заводится, когда владелец машины возвращается к ней, не задерживаясь в супермаркете. И ответ оказался предельно простым: в карбюраторе авто оставались пробки, вызываемые интенсивным испарением горючего. Такое неожиданное открытие заставило «General Motors» безотлагательно усовершенствовать свои карбюраторы.

По мнению психологов, эта история прекрасно демонстрирует различие между прямолинейным и критическим видами мышления. Человек с прямолинейным мышлением связывает лишь начальный и конечный факты (в машине лежит ванильное мороженое, поэтому она не заводится), в то время как индивидуум с критическим мышлением тщательно анализирует ситуацию, перебирает все возможные варианты и устанавливает правильную последовательность звеньев в цепочке проблемы.

Метки:
Автомобили