На предстоящей в 2025 году выставке Osaka Kansai Expo компания Science Co. представит модернизированный..
В Индийском океане скрывается огромная «гравитационная дыра», в которой сила тяжести..
Адмирал Нахимов, один из организаторов обороны Севастополя, погиб в июне 1855 г. Моряки говорили, что адмирал не мог пережить гибели черноморского флота и сознательно искал смерти. Впоследствии имя Нахимова неоднократно присваивалось военным и гражданским судам. Но словно злой рок витал над каждым таким кораблем. Каждое судно, носящее имя адмирала словно искало себе погибели, и находило ее очень быстро.
Фото из открытых источников
Первый корабль с таким названием появился вскоре после гибели адмирала. Это был большой грузовой пароход, достойный звучного имени. «Нахимов» курсировал между Одессой и Стамбулом. Жизнь корабля оказалась недолгой. В 1897 году «Нахимов» попал в шторм и затонул. Из экипажа не спасся никто.
В 1885 году имя адмирала Нахимова дали недавно построенному броненосному крейсеру. Долгое время он признавался военно-морскими экспертами как один из самых быстроходных и мощных крейсеров в мире. 14 мая 1905 года корабль принял участие в трагическом Цусимском сражении. В бою потопил 3 миноносца и вывел из строя крейсер «Ивате». На следующий день получивший 20 пробоин и торпеду в носовую часть «Адмирал Нахимов» был окружен японскими судами. На предложение сдаться команда ответила отказом и открыла кингстоны.
В 1915 году на Николаевской верфи были заложены два однотипных судна: «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов». В 1922 году «Адмирал Лазарев» стал «Красным Кавказом», а «Адмирал Нахимов» - «Червоной Украиной». «Красный Кавказ», защищал Севастополь, освобождал Крым и ушел на покой в 1955 году гвардейским кораблем. Судьба «Нахимова», была и короче, и печальней. 12 ноября 1941 года в крейсер в ходе авианалета попали две бомбы. Погибли 70 человек, корабль затонул. Да, война, но: за годы ВОВ из всего состава ВМФ СССР погиб только один крейсер – носящий имя прославленного адмирала. Раз - случайность, два – случайность, три – закономерность?
В 1953 году на Черном море появился новый крейсер - все тот же «Адмирал Нахимов». Красавцу-кораблю прочили судьбу флагмана, но новейший крейсер не прослужил и 7 лет. В 1960 году корабль был выведен в море и расстрелян эсминцем «Прозорливый». Есть версия, что под кораблем был произведен атомный взрыв и облученный радиацией корабль пустили на дно, буквально спрятав «концы в воду».
В 1973 году во время шторма в Цемесской бухте опрокинулось и затонуло небольшое гидрографическое судно. Как вы думаете, как оно называлось? Правильно, «Адмирал Нахимов».
31 августа 1986 года в 15 км. от Новороссийска в результате столкновения затонул круизный лайнер с роковым именем. Из 1243 человек, находившихся на борту, погибли 423 (359 пассажиров и 64 члена экипажа).
В 1971 году Североморский флот пополнился противолодочным кораблем «Адмирал Нахимов». Очень скоро корабль приобрел среди моряков скверную репутацию. ЧП следовало за ЧП. Отказ техники в самые неподходящие моменты, взрывы ракет в пусковых установках, гибель людей. В 1985 году «Нахимов» столкнулся в Баренцевом море со своей же подводной лодкой. Неудивительно, что с началом перестройки этот корабль одним из первых отправили на слом.
В 1992 году на волне переименований атомный ракетный крейсер «Калинин» стал «Адмиралом Нахимовым». В 1999 году корабль поставили на ремонт и модернизацию, которые продолжаются до сих пор. Офицеры и матросы корабля не терзают начальство вопросом: «Ну когда же мы выйдем в море?» Видимо, они не очень-то торопятся покидать порт. Моряки народ суеверный.
Автор: Klim Podkova
На предстоящей в 2025 году выставке Osaka Kansai Expo компания Science Co. представит модернизированный..
В Индийском океане скрывается огромная «гравитационная дыра», в которой сила тяжести..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.