Группа астрофизиков утверждает, что им, вероятно, удалось обнаружить так называемые..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с одной и той же проблемой: аккумулятор сел, и машина не может завестись. Причем на морозе старые батареи разряжаются быстрее обычного. Чтобы избежать неприятной ситуации, в каждой машине должен лежать бустер, который поможет завести двигатель.
Фото из открытых источников
Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля? Об этом рассказывает РЕН ТВ.
Фото из открытых источников / ren.tv
Короткое замыкание, пожар и даже взрыв – вот чем может закончиться попытка подзарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что далеко не все водители умеют правильно прикуривать машину с помощью пусковых проводов. Небольшая ошибка – и автомобиль ждет дорогостоящий ремонт.
"Не всегда люди готовы помочь в беде, то есть прикурить. Машина укомплектована сильной электроникой, люди боятся в ней зацепить что-то стороннее. Зацепляют проводами, начинают газовать. В итоге и та машина, которая была донором, и та, которой оказывается помощь, приходят в негодность", – объясняет автоэлектрик Данила Любимов.
Эксперты уверяют: лучше не рисковать и воспользоваться услугами автоэлектрика. Правда, вызов его обойдется не меньше двух с половиной тысяч. Это в том случае, если машина заглохла в городе, иначе придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО.
Фото из открытых источников / ren.tv
Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо купить бустер – так называется автономное пусковое устройство. Оно позволяет завести машину в любой холод, даже без аккумулятора и при полностью разряженной батарее. Но как выбрать бустер, чтобы покупка не превратилась в пустую трату денег? И так ли эффективен этот прибор, как о нем говорят?
По сути, пусковое устройство – это обычная литиевая батарея, которая дает необходимую силу тока для запуска двигателя. Достаточно просто подключить провода прибора на аккумулятор и нажать на кнопку.
"Бустеры делятся на два типа – для легкового (12 вольт) и грузового автотранспорта (24 вольта)", – рассказал эксперт.
В испытаниях приняли участие бустеры для легковых автомобилей. Первое пуско-зарядное устройство было куплено на рынке за две с половиной тысячи рублей, второе – за шесть. По словам производителей, оба образца способны завести не только легковушку на бензине, но и на дизельном топливе.
"Для дизельного двигателя нужен более мощный бустер, потому что там другое строение двигателя – воспламенение происходит за счет сжатия, для которого нужна более сильная мощность", – подчеркнул специалист.
Фото из открытых источников / ren.tv
Первым запустить бензиновый двигатель кроссовера объемом 1,6 литра попытается недорогое устройство. Перед испытанием необходимо проверить аккумулятор нагрузочной вилкой: если прибор покажет напряжение меньше 11 вольт, без посторонней помощи мотор уже не завести. Напряжение первого испытуемого прибора составило в два раза меньше – всего 6 вольт.
После этого необходимо подключить провода на клеммы аккумулятора, включить бустер и завести автомобиль. В результате кроссовер легко заводится с помощью первого образца. Данила Любимов говорит, что потратил на это всего три минуты.
Дешевый бустер без труда завел бензиновый двигатель, но при этом пусковое устройство потеряло 75 процентов своего заряда. Это можно определить по индикатору: вместо четырех светящихся делений осталось всего одно. Чтобы продолжить эксперимент, необходимо заново зарядить бустер. Однако даже после зарядки устройство не смогло завести машину.
Вторым проверку прошло пуско-зарядное устройство за шесть тысяч рублей. Перед испытанием аккумулятор полностью посадили с помощью нагрузочной вилки, после чего попытались завести им легковой автомобиль с бензиновым двигателем. Машина также завелась, при этом пусковое устройство не разрядилось. Кроме того, его заряда хватило на то, чтобы запустить дизельный двигатель. Получается, что второй образец идеально подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей.
Фото из открытых источников / ren.tv
Получается, дорогие бустеры эффективнее дешевых? Эксперт уверяет: это не совсем так. При выборе пусковых устройств нужно обращать внимание не на цену, а на силу тока прибора. Этот параметр обычно указывают на упаковке.
"Для бензинового двигателя – от 200 до 400 ампер, для дизельного – от 600 до 1500", – пояснил автоэлектрик.
Пиковая сила тока первого прибора – 400 ампер. Дизельный двигатель таким бустером не заведешь, но для обычной легковушки на бензине этого устройства будет вполне достаточно. Причем, по словам эксперта, брать можно даже самую дешевую модель ПЗУ.
"На цену больше влияет бренд – устройство какого-то именитого бренда стоит на 50 процентов дороже, чем нераскрученный и неизвестный аналог", – отметил Любимов.
Сила тока второго образца – 1500 ампер, именно поэтому он стоит дороже. Еще один важный параметр, который увеличивает стоимость прибора, – емкость батареи. Чем выше этот показатель, тем больше попыток будет у водителя, чтобы завести двигатель. У первого образца емкость батареи – 8000 м*Ач, у второго – почти 13.
Фото из открытых источников / ren.tv
Итог экспериментов такой: владельцу легкового автомобиля с бензиновым двигателем нет смысла тратить деньги на дорогие пуско-зарядные устройства. Завести машину поможет даже самый дешевый прибор. А вот тем, кто ездит на дизеле, придется раскошелиться. Для такого мотора нужен бустер с большей силой тока, иначе устройство попросту окажется бесполезным.
Но чтобы устройство служило долго, за ним нужно правильно ухаживать: не оставлять в машине на ночь, если на улице сильный мороз. При низкой температуре литиевые батареи теряют половину заряда. Но если бустер все-таки замерз, пользоваться им сразу нельзя – он окончательно разрядится. Лучше положить устройство в карман и подождать, пока оно отогреется.
Группа астрофизиков утверждает, что им, вероятно, удалось обнаружить так называемые..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.