Американский регулятор в сфере транспортной безопасности заявил в среду, что им была выявлена 12 авария с участием электромобиля Tesla, использующего систему помощи водителю Autopilot, и автомобиля экстренной службы.
Фото из открытых источников
Интересно, что только 16 августа национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщило, что начало официальную проверку Tesla Autopilot после 11 аварий.
Двенадцатый инцидент произошёл в городе Орландо в субботу. Дорожный патруль штата Флорида сообщил, что машину полицейского, который остановился на оживлённом шоссе вблизи города Орландо чтобы помочь водителю-инвалиду, протаранил электромобиль Tesla с активированной системой помощи водителю. Полицейский находился вне машины на момент аварии.
Ранее NHTSA сообщало о 17 травмах и одной смерти вследствие 11 аварий, которые произошли по вине автопилота Tesla. Предполагается, что проблема заключается том, что система Tesla плохо распознаёт припаркованные на обочине машины экстренных служб, что и приводит к авариям. Причём сама Tesla отмечает, что её системы пока не способны обеспечить полностью автономное вождение, и водитель должен быть всегда начеку. Однако громкие названия систем помощи водителю — Autopilot (автопилот) или Full Self-Driving (полностью автономное вождение) — могут вводить водителей в заблуждение.
В рамках расследования NHTSA отправило Tesla 11-страничное письмо с вопросами по делу. Ведомство хочет, чтобы Tesla объяснила свои методы тестирования автопилота, а также поделилась сведениями когда и где пользователи включали функцию Full Self-Driving, всеми жалобами потребителей на систему, отчётами о сбоях и информацией о судебных исках, связанных с системой автономного управления. Tesla должна ответить на запрос до 22 октября.