Почти 70 лет прошло с момента открытия необычной окаменелости, ставшей объектом пристального..
Группа исследователей из Университета штата Аризона предупреждает, что не стоит воспринимать..
Группа японских исследователей из университета Квансей Гакуин представила игру в виртуальной реальности, которая способна существенно повысить остроту зрения у некоторых категорий пользователей. Эти выводы перекликаются с общераспространенным мнением о негативном влиянии длительного нахождения перед экранами устройств на здоровье глаз, однако японским специалистам удалось показать обратную сторону медали. Об этом пишет Oddity Central.
Фото из открытых источников
Десять добровольцев согласились сыграть в специально разработанную учеными VR-игру шесть недель подряд. Целью эксперимента было выяснить, сможет ли интерактивная активность положительно повлиять на зрение испытуемых. Результаты оказались многообещающими: участники, игравшие лишь один раз каждые три дня, продемонстрировали значительное улучшение зрительных функций.
Исследователи отмечают, что длительный контакт с цифровыми устройствами нередко становится причиной развития псевдомиопии — состояния, проявляющегося симптомами, схожими с обычной близорукостью, но отличающегося возможностью восстановления зрения при выполнении специальных упражнений. Именно такие задания и легли в основу игрового процесса. Игроки управляли виртуальным оружием, поражая круглые цели, постепенно удалявшиеся от них с каждой удачной попыткой попадания. Таким образом, игрокам приходилось регулярно фокусироваться на объектах разной дальности, что оказывало тренировочный эффект на глаза.
Наиболее значительные успехи были достигнуты среди пациентов с умеренной и сильной степенью близорукости. У этой группы наблюдалась ярко выраженная положительная динамика, тогда как у лиц с незначительной формой заболевания изменения оказались менее очевидными. Учёные связывают этот феномен с различиями в природе заболеваний: первая категория страдала именно псевдомиопией, которую проще скорректировать, вторая группа имела настоящую миопию, лечение которой требует гораздо большего вмешательства.
Несмотря на небольшой масштаб исследования, специалисты убеждены, что эта методика имеет большой потенциал. Даже если созданная ими игра окажется эффективной преимущественно для устранения псевдомиопии, миллионы подростков смогут значительно улучшить своё зрение благодаря простым развлечениям, позволяющим снизить риск возникновения настоящей близорукости. Дальнейшие исследования направлены на подтверждение этих выводов и расширение сферы применимости данной технологии.
Почти 70 лет прошло с момента открытия необычной окаменелости, ставшей объектом пристального..
Группа исследователей из Университета штата Аризона предупреждает, что не стоит воспринимать..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Контакты: esoreiter@yandex.ru, Гл.ред.: А.В.Шебловинский Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и обрабатываем ваши персональные данные с помощью сервиса «Яндекс.Метрика». Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.