Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Разработчики из Центрального конструкторского бюро «Рубин» провели презентацию концепта ныряющего патрульного корабля «Страж». Предполагается, что он заинтересует иностранных заказчиков.
Фото из открытых источников / Ныряющий корабль / © Рубин
В Центральном конструкторском бюро «Рубин», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, разработали проект ныряющего корабля. Он сочетает в себе преимущества субмарины и надводного патрульного корабля.
Разработка получила обозначение «Страж», на мировом рынке корабль будут продвигать под обозначением Border and Offshore Submersible Sentry (BOSS).
«Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно», — заявили в пресс-службе «Рубина».
Что касается оборудования, разработчики ориентируются на образцы, которые уже производят серийно и коммерчески востребованы.
Благодаря возможности погружаться под воду корабль способен скрытно наблюдать за нарушителями и избегать воздействия неблагоприятной погоды. Помимо этого, «Страж» можно применять для обучения экипажей полноценных субмарин.
Работы в этом направлении активно вели в советские годы. В 60-е в СССР разработали малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231, представляющий собой гибрид катера и субмарины. Преимуществом такого решения считали достижение показателей скрытности подлодки при сохранении скоростных качеств «обычного» корабля (в надводном положении). Катер должен был нести до четырех ракет П-25. Экипаж — 12 человек.
Фото из открытых источников / Малый погружающийся ракетный корабль проекта 1231 / © wikipedia
Несмотря на высокий уровень проработки, от проекта в итоге отказались. Дело в том, что его главным идейным вдохновителем был тогдашний руководитель СССР Никита Хрущёв. Проект закрыли после его отстранения от власти.
Специалисты отмечали и объективные технические проблемы проекта 1231. Корабль был крайне сложен: в состав комплекса всплытия и погружения входили 29 клапанов вентиляции и 54 кингстонов. При этом запаса воздуха высокого давления не хватало для всплытия в условиях возможной аварии на борту. Кроме того, критиковали слабое вооружение детища Хрущёва.
В современном мире нечто похожее разрабатывают (или разрабатывали) в ЕС. На военно-морской выставке Euronaval в 2010 году представили проект корабля SMX-25, получившего неофициальное прозвище «ныряющий фрегат».
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.