Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Китай уже много лет занимается созданием трехступенчатой ракеты Long March 9 (CZ-9), которая является сверхтяжелым вариантом семейства Long March. Сообщается, что эта ракета-носитель будет способна транспортировать до 165 тонн на низкую околоземную орбиту (LEO) и 59,5 тонн для транслунной инъекции.
Фото из открытых источников
2 марта Китайская академия технологий ракет-носителей (CALT) объявила (через китайскую социальную медиа-платформу Weixin), что она завершила строительство первого топливного бака для CZ-9.
Новость сопровождалась фотографиями, на которых был показан готовый бак и множество компонентов, которые пошли на его изготовление.
Диаметр топливного бака составляет 10 метров, что делает его самым большим из разработанных на сегодняшний день Китаем. Это немного больше, чем основные топливные баки, используемые Starship от SpaceX (9 м) и Space Launch System от NASA (8,4 м). Она также в два раза больше первой ступени ракеты Long March 5, которая в настоящее время используется Китайским национальным космическим агентством (CNSA). Этот проект закладывает основу для проектирования и разработки ракет-носителей большой мощности.
Китай становится третьей страной (после России и США), которая реализует разработку сверхбольшого резервуара для хранения.
По словам исследователя Ху Чженгена из Пекинского института аэрокосмического движения и заместителя главного конструктора CZ-9 в Китайской ракетной академии, проблемы заключались не в том, чтобы увеличить топливный бак в два раза. С точки зрения конструкции, экспоненциальный объем 10-метрового бака означает, что он должен быть намного прочнее, чтобы вместить в несколько раз больше топлива, но при этом должен быть достаточно тонким и легким, чтобы минимизировать общий стартовый вес ракеты.
Разработка CZ-9 и ее компонентов также подчеркивает успехи, достигнутые Китаем в области передовых материалов и высокотехнологичного производства. Это включает в себя сварку трением с перемешиванием (FSW), при которой вращающийся инструмент выделяет тепло для соединения секций материала, не расплавляя их. Другие проблемы заключались в подготовке листов и компонентов большого диаметра с точной формой и свойствами, необходимыми для баланса прочности с малым весом.
Процесс разработки, включающий материалы, дизайн, формирование компонентов, сборку и сварку, а также оценку, занял шесть лет и проводился двумя десятками китайскими исследовательскими группами.
Изначально Long March -9 разрабатывался как одноразовый, но Китай заявил, что теперь планирует перейти на многоразовую конструкцию. Как только корабль будет готов совершить свой первый полет (примерно в 2030 году), CZ-9 будет использоваться для строительства предлагаемой Китаем Международной лунной исследовательской станции (ILRS), совместного проекта с Роскосмосом, который должен конкурировать с программой НАСА Artemis.
Архитектура китайской миссии предусматривает создание инфраструктуры на поверхности Луны, включая долгосрочную базу, транспортные средства, исследовательскую станцию и наземный вспомогательный объект.
Это развитие является частью более масштабной цели Китая - стать космической державой. Эти усилия включают в себя разработку нового корабля с экипажем, который, как ожидается, совершит свой первый запуск к 2027 году. Уменьшенная версия космического корабля доставит тайконавтов на низкую околоземную орбиту (LEO) и встретится с космической станцией Тяньгун, а более крупный вариант высадит экипажи на поверхность Луны.
Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.