Close

Мертвые пилоты спасают живых

21.12.2014 Клим Подкова 3237

В 1973 году среди служащих «Истерн Эйрлайнз» пошли слухи, что на лайнерах компании пилоты и бортпроводницы неоднократно видели призраки летчиков с рейса 401, потерпевшего катастрофу в декабре прошлого года. Время шло, число пилотов и бортпроводниц, видевших погибших товарищей, увеличивалось.

Фото из открытых источников

Лишний пассажир

Бортпроводница еще раз пересчитала пассажиров – все правильно, один лишний. Вероятно, им был сидевший в последнем ряду опустивший голову человек в форме пилота «Истерн Эйрлайнз». В этом не было ничего необычного, летчики часто летали домой попутными рейсами, но при этом всегда ставили экипаж лайнера в известность.

Стюардесса подошла к летчику, поздоровалась и попросила назвать свое имя, чтобы занести его в списки пассажиров. Летчик медленно поднял голову – и девушка похолодела: на нее смотрел Роберт Лофт – командир экипажа разбившегося в декабре Локхида. «Передайте командиру, пусть даст команду еще раз проверить электросистему – в ней неисправность», - произнес призрак и медленно растаял.

Роковой рейс 401

Фото из открытых источников

29 декабря 1972 года Локхид L1011 компании «Истерн Эйрлайнз», совершая полет из Нью-Йорка в Майами, заходил на посадку. Командир Роберт Лофт дал команду на выпуск шасси, но одна из трех контрольных лампочек не зажглась. Лайнер ушел на второй круг. Задав автопилоту высоту 660 м, Лофт отправил бортинженера Дональда Репо в смотровую шахту визуально проверить, вышло ли шасси, а сам занялся проверкой индикатора.

Фото из открытых источников

Выворачивая лампочку, Роберт непроизвольно отключил автопилот и самолет начал медленно снижаться. Когда экипаж заметил это, времени выправить ситуацию уже не оставалось. В 23:42 борт N310EA врезался в Эверглейдское болото Национального парка Флориды. Из 176 человек, находившихся на борту, спаслись 77. Лофт и Репо были в числе погибших.

Мертвые помогают живым

Рапорты от пилотов поступали один за другим. При этом руководство компании прекрасно понимало, что истинное число «встреч» гораздо больше. Подавляющее число сотрудников «Истерн Эйрлайнз», встречавших призраков, предпочитает молчать об этом из опасения быть отстраненными от полетов.

Из рапортов следовало, что появлялись призраки командира разбившегося Локхида Роберта Лофта и бортинженера Дональда Репо. Согласно рапортам Боб Лофт появлялся в салоне, общался с пилотами и стюардессами, Дон Репо – в технических отсеках, предпочитая общество коллег-бортинженеров. Каждый раз Боб и Дон предупреждали об имеющихся в самолете неисправностях.

Предупреждения летчики принимали со всей серьезностью. (Среди пилотов ходил рассказ об экипаже, проигнорировавшем предупреждение и едва дотянувшем до ближайшего аэродрома на одном двигателе из трех) Экипажи отказывались взлетать и требовали повторного технического осмотра самолета, ссылаясь на некие «предчувствия». Руководство понимало, что дело вовсе не в «предчувствиях» - слишком уж точно указывали пилоты на узел или систему, где техники вскоре находили дефект.

Головная боль руководства «Истерн Эйрлайнз»

Руководство стремилось всяческими мерами исключить утечку информации за пределы компании. Все члены экипажей регулярно проходят медицинское обследование, в том числе и психиатра. Обнародование информации, что летчики «Истерн Эйрлайнз» массово страдают расстройствами психики (видят привидений) могло серьезно подорвать репутацию компании, стать страшным оружием в руках конкурентов.

Летчикам категорически запрещалось рассказывать о встречах с привидениями, из бортжурналов выдирались страницы, рапорта «хоронились» в секретных сейфах. Однако случаи множились и к середине лета 1973 года ситуация стала угрожающей. Тихо, без всякого шума было принято решение начать расследование.

Конец истории

«Спас» компанию сотрудник, обративший внимание на факт использования частей разбившегося Локхида при сборке новых машин. Собрав и систематизировав данные, он доказал, что призраки появлялись на бортах, имевших в своей конструкции узлы с печального лайнера N310EA. Руководство компании приказало снять со всех самолетов детали разбившегося Локхида и весной 1974 года «визиты» прекратились.

Руководство «Истерн Эйрлайнз» с облегчением вздохнуло, чего нельзя сказать о пилотах: предупреждения погибших друзей они считали лучшей гарантией безопасности полета. Автор: Klim Podkova

‹ Назад
Вперед ›
Самое популярное
Загадочная сфера находилась на вершине Великой пирамиды Хеопса, считает архитектор
08.02.2023 274

Исследования, которые более десяти лет проводил испанский архитектор Микель Перес-Санчес, позволили с помощью компьютера точно реконструировать первоначальный облик великой пирамиды Хеопса и определить, что на ее вершине находилась сфера более 2 метров.

Рельсы изогнулись в результате мощного землетрясения в Турции
08.02.2023 274
Ударная волна от извержения вулкана Тонга достигла космоса
13.05.2022 274
Мужчину три раза незаконно арестовывали за одинаковое имя с преступником
27.01.2023 274
Ученые внедрили ДНК аллигатора в сома
07.02.2023 274
Интересное в России и мире
Призраки, привидения, полтергейст
Призраки постоянно следят за нами
23.01.2020 7352

Видео, которые мы предлагаем вашему вниманию, появилось в социальной сети Facebook с заголовком «У мужчины неожиданный гость». На ролике запечатлен спящий мужчина, которому в окно вдруг заглядывает призрак.

Невидимая сила в таверне Ye Old Shambles в Йорке сбивает предметы с полки
05.07.2019 4238
Охотников за привидениями пришлось вызволять из камеры старого полицейского участка
01.08.2019 6060
На внутриутробном снимке УЗИ обнаружился умерший родственник
24.11.2019 5998
Еще одна кукла «оживает» и двигает ногами в шкафу
17.08.2020 6852