Close
24 апреля 2024, Среда
Информационно-познавательный портал. 16+

Землян подстерегает еще одна опасность: реклама из космоса

15.11.2016 Виктория Прайм 3442

В далеком уже для нас 1993 году знаменитая компания США Space Marketing Inc решила создать Космическую рекламную доску размером в квадратный километр. Рекламный щит такого формата, запущенный на низкую орбиту Земли, был бы виден всем землянам.

Землян подстерегает еще одна опасность: реклама из космосаФото из открытых источников

Затраты на установку уникальной Рекламной космической доски оценивались в десятки миллионов долларов, однако это не остановило рекламодателей, особенно в преддверии Олимпийских игр 1996 года. Десятки компаний выразили желание участвовать в таком грандиозном проекте.

Однако множество видных деятелей, в числе которых был известный астроном Карл Саган, выступили с протестом против этого варварского плана, который мог повлечь за собой катастрофические последствия для планеты из-за засорения космоса рекламным мусором. К протестующим присоединились экологи, пригрозив национальным бойкотом любой компании, решившей рекламироваться в космосе. Вскоре американский конгрессмен Эд Маркей выступил с инициативой о запрете рекламы в космосе. И такой закон в США был принят, однако в дальнейшем его всячески обходили (редактировали), разрешив, например, рекламу на скафандрах астронавтов, космических кораблях и так далее.

Фото из открытых источников

И наконец, стоит вспомнить, что первым, кто предложил рекламу в космосе, был россиянин – Александр Лавренов. Правда, в отличие от американской компании Space Marketing In, он предлагал совсем иной способ вывести рекламу на орбиту. Для этого, по мнению ученного, нужно на спутниках установить специальные отражатели солнечного света, которые бы собирали в небе гигантское светящееся табло со слоганами и брендами рекламирующих себя компаний. Об этой идее в свое время много писали и спорили, однако для реализации ее не хватило, то ли средств, то ли технических возможностей. И хотя идею «рекламы в космосе» многие страны, например, всех больше в этом деле преуспевает Япония, не оставляют до сих пор, самый смелый и довольно безобидный для Земли проект российского ученого практически канул в лету…

Однако наиболее пессимистически настроенные ученые предупреждают, что стремление вывести рекламу в космос (а такого стремления в современном мире беспардонного бизнеса предостаточно, это хорошо прослеживается, например, со стороны даже NASA) может обернуться не только засорением околоземной орбиты космическим мусором, но еще и обезображиванием чистого неба всевозможной рекламой. И эту самую ужасную в истории развития маркетинга рекламу (хуже всякой непогоды) уже нельзя будет выключить одним нажатием на кнопку пульта «телевизора». Придется или опускать глаза в землю, или одевать специальные антирекламные очки (вместо солнцезащитных), поскольку, наверняка, предприимчивые дельцы додумаются и до этого. Однако, «стерев» рекламу, такие очки (даже самые дорогие и совершенные) никогда уже не вернут нам прекрасное голубое небо над головой…

Фото из открытых источников

‹ Назад
Вперед ›
Метки:
США
Интересное в СМИ