Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Дирижабли появились в началеXX века одновременно с аэропланами, и долгое время составляли им серьезную конкуренцию. Сегодня увидеть дирижабль – все равно, что встретить работающий паровоз: вроде бы где-то они и есть, но… Однако с каждым годом людей, видевших дирижабль, становится все больше. Дирижабли возвращаются, и в конце этой фразы стоит не знак вопроса, а утвердительная точка.
Фото из открытых источников
Дирижабль по сути – тот же воздушный шар, только снабженный модифицированной корзиной (гондолой) и винтовыми электрическими двигателями, благодаря которым он двигается не по воле ветра, а в заданном направлении.
Первым «распробовали» дирижабль военные, еще до Первой мировой войны. Если аэроплан мог находиться в воздухе несколько минут, то не нуждающийся в запасах топлива Цеппелин висел в небе часами. Пилоты аэропланов палили друг в друга из револьверов, а в гондолах дирижабля ставились пулеметы. Бомбовая нагрузка, подымаемая дирижаблем, исчислялась тоннами.
Первая воздушная бомбардировка была произведена с дирижабля: 6 августа 1914 года на укрепления бельгийского Льежа были скинуты 13 бомб, убившие 9 человек. Появление Цеппелина вызывало панику в рядах пехоты. Уничтожение дирижаблей наряду с разведкой было главной задачей военной авиации.
Одновременно выявилась и ахиллесова пята дирижаблей – их уязвимость. Промахнуться в такую махину было тяжело. Наполнявший шар водород вспыхивал почти мгновенно. Но даже поврежденный аппарат не падал камнем, а медленно опускался. Без жертв не обходилось, но процент выживших среди экипажа был высок. У пилотов аэропланов до изобретения парашюта в случае серьезного повреждения машины шансов спастись вообще не было никаких.
Фото из открытых источников
По окончанию войны Франция, Италия, Германия и США продолжали строить дирижабли. Не отставал и СССР. В стране Советов проектированием, изготовлением и эксплуатацией дирижаблей занимался «Дирижаблестрой». В 1926 году Р. Амундсен на дирижабле «Норвегия» осуществил трансантарктический перелет Шпицберген-Аляска через Северный Полюс. В 1929 году «Граф Цеппелин» с тремя пересадками осуществил кругосветный перелет. Осуществлялись пассажирские перелеты через Атлантику.
Уровень комфортности в дирижаблях казался просто запредельным: ресторан с кухней, одно-, двух- и четырехместные каюты со спальными номерами и душевыми кабинами, прогулочные палубы и даже рояль в салоне. Пилоты аэропланов не могли похвастаться даже чем-то подобным.
И все же дирижабли проиграли аэропланам.
Фото из открытых источников
Дирижабли погубила их тихоходность. XX век требовал скоростей. Аэропланы летали все быстрее, а часовой перелет не требовал особого комфорта. Дирижабли продолжали заполнять пожароопасным водородом, что приводило к авариям. 6 мая 1937 года на глазах многочисленных зрителей вспыхнул только что завершивший трансатлантический перелет немецкий «Гинденбург». Погибли 36 человек. Фотографии горящего дирижабля газеты мира поместили на первых своих страницах. Коммерческое использование дирижаблей постепенно сходило на нет.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Инициаторами воскрешения левиафанов пятого океана выступили военные. В качестве разведчика-наблюдателя дирижаблю нет равных. Оснащенный аппаратурой он может висеть в небе сутками, оставаясь незаметным для противника. Радиоволны проходят сквозь него, поэтому на экране радара «все чисто». Тепловизоры не фиксируют не выделяющий тепла дирижабль.
Понявшись на высоту в несколько десятков км, он вне визуального обнаружения. Современная аппаратура позволяет даже с такой высоты вести наблюдение за территорией, равной по площади Франции.
Сбить такого шпиона сложно. Пущенная ракета при контакте не взрывается, а пробивает дирижабль насквозь, лишь выводя из строя одну из секций несущего баллона. Наполнитель-гелий в отличие от водорода не воспламеняется. Поврежденный но не уничтоженный аппарат имеет все шансы преспокойно вернуться на базу.
Свое «за» высказали и полицейские. Висящий над стадионом или местом проведения массовой акции дирижабль, по их мнению, просто необходим. Находящаяся в нем группа быстро выделит в толпе организаторов беспорядков и поможет скоординировать действия наземных бригад. А для ГИБДД постоянно висящий над улицами дирижабль, оснащенный аппаратурой видеофиксации и наблюдения – просто голубая мечта.
Фото из открытых источников
Их мало, но они есть. Au-30 «Аргус», установивший в 2009г. официальный мировой рекорд на дальность беспересадочного полета для мягких дирижаблей – 375км. С 1990-х годов немецкая компания Zeppelin изготовила 4 дирижабля, используемых для перевозки туристов и грузов.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Ведутся и перспективные разработки. В Белоруссии проектируют разведывательно-дозорный дирижабль, в США – стратосферный стратегического назначения, способный летать в высших слоях атмосферы. Аналогичный «Беркут» разрабатывают в России.
Фото из открытых источников
Что же касается практической реализации, то Свердловская область заявила о намерении организовать у себя в регионе производство дирижаблей. В проекте принимают участие 5 крупнейших промышленно-производственных объединений России. Выделен первый транш в 30 млн.$. Так что скоро будем выбирать: лететь самолетом или дирижаблем.
Автор: Klim Podkova
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.