Close
19 мая 2024, Воскресенье
Информационно-познавательный портал. 16+

Некоторые онлайн-игры манипулируют игроками, чтобы заполучить их данные

30.10.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 3150

В условиях бурно развивающейся индустрии видеоигр, сектор онлайн-игр привлекает внимание исследователей и геймеров. Он является динамичной и быстро растущей областью, предоставляющей миллионам игроков по всему миру уникальную возможность взаимодействовать в цифровом формате. Тем не менее, в этой индустрии существует и темная сторона, о которой сообщается в исследовании, проведенном научными сотрудниками Университета Аалто.

Некоторые онлайн-игры манипулируют игроками, чтобы заполучить их данныеФото из открытых источников

В 2020 году мировой рынок игр принес более 150 миллиардов долларов дохода, и существенный вклад в эту цифру внесли именно онлайн-игры. Однако, исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the ACM по взаимодействию человека и компьютера, раскрывает важные аспекты, связанные с сомнительными методами сбора данных в данной области.

Платформы онлайн-игр регулярно требуют от пользователей создавать учетные записи, включая личные данные, такие как адреса электронной почты, имена пользователей, а иногда даже платежные данные. Более того, эти платформы активно собирают разнообразную информацию о пользователях, включая статистику игровых сессий, действия внутри игр, содержание чатов и другие данные, которые могут раскрывать личные предпочтения и поведение игроков.

Доцент кафедры компьютерных наук, профессор Янне Линдквист в Аалто, отмечает, что их исследование позволило выяснить, какие методы используются для сбора данных в онлайн-играх и какие риски с этим связаны.

«Для нас было удивительно, насколько наивными были соображения геймеров. Например, участники заявили, что для защиты своей конфиденциальности они будут избегать использования голосового чата в играх без крайней необходимости. Наш анализ игр показал, что некоторые игры пытаются подтолкнуть людей к раскрытию своей онлайн-идентичности, например, предлагая виртуальные вознаграждения».

Исследование также обнаружило примеры использования «темного дизайна» и вариантов интерфейса, которые могут обманом заставить пользователей делать то, чего они в противном случае не стали бы. Это включает в себя подключение профилей в социальных сетях и обмен информацией о игроках с третьими лицами без достаточного информирования и согласия игроков.

Важным выводом исследования является нехватка информирования самих игроков о том, что их обсуждения в чате могут быть доступны сторонним лицам, а также отсутствие прозрачной политики конфиденциальности со стороны игровых платформ.

Исследователи приходят к заключению, что платформы онлайн-игр должны улучшить политику конфиденциальности и сделать ее более понятной и доступной для всех пользователей. Согласие игроков на сбор и обработку их данных должно быть получено ясно и однозначно, а игровые компании должны предоставить более прозрачную информацию о том, как используются собранные данные и с кем они делятся.

‹ Назад
Вперед ›
Интересное в СМИ
Самое популярное