Группа астрофизиков утверждает, что им, вероятно, удалось обнаружить так называемые..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Ученые создали первого в мире крылатого робота, который может взлетать, парить в воздухе и совершать резкие маневры подобно тому, как это делают птицы и рукокрылые. Описание разработки опубликовал научный журнал Science Robotics.
Фото из открытых источников
"Существуют орнитоптеры, которые могут летать вперед или назад, а также кружить или глиссировать, однако до недавнего времени они не умели самостоятельно взлетать или парить в воздухе, подобно птице. Мы решили все мешавшие этому проблемы и добились того, что наш прототип вырабатывает такую же тягу, как и пропеллер", – рассказал один из авторов работы, профессор Университета Южной Австралии Джаваан Чаль.
За последние годы конструкторы и ученые создали множество роботов, которые могут решать определенные задачи не хуже животных. К примеру, специалисты компании Boston Dynamics создали четвероногого робота, который может бегать столь же быстро, как гепард, а также двуногого робота, который прыгает как кенгуру.
Еще со времен Леонардо да Винчи инженеры-конструкторы пытались создать миниатюрные машины, которые могли бы летать так же, как это делают птицы, пчелы, бабочки и другие насекомые. Пока эту задачу так никто и не решрил из-за того, что для полета нужно несоизмеримо много ресурсов и усилий при небольшой массе тела животного или его робокопии.
Чаль и его коллеги реализовали эту мечту итальянского естествоиспытателя, выяснив несколько механизмов, из-за которых у миниатюрных механических копий крыльев низкий КПД. Благодаря этому инженеры из Сингапура и Австралии создали сверхлегкого крылатого робота массой всего в 26 грамм. Он может летать примерно так же, как это делают ласточка или другие небольшие птицы.
Он представляет собой миниатюрное подобие птицы с четырьмя крыльями из пластиковых мембран. Их движением управляет специальный мотор. Помимо крыльев, к нему подключен и хвост: он позволяет роботу маневрировать в воздухе, в том числе резко менять направление движения или быстро сбрасывать скорость полета.
Анализируя различные аспекты работы подобных роботов, Чаль и его коллеги обнаружили, что больше всего энергии теряется из-за того, что ось движущего их мотора постоянно колеблется из стороны в сторону. Ученые решили эту проблему, сменив набор подшипников и подвесив крылья на нейлоновые петли.
Как показали последующие опыты, эти небольшие изменения резко повысили КПД летательного аппарата. Благодаря этому он вышел в "энергетический плюс" и стал вырабатывать примерно на 40% больше энергии, чем нужно для простого полета. Благодаря этому робот может не только лететь по прямой линии, но и вертикально взлетать и садиться, а также совершать сложные маневры в воздухе, доступные раньше только птицам.
Что интересно, типичная эффективность того, как этот робот расходует энергию, по оценкам авторов статьи примерно в 1,3 раза выше, чем лучшие пропеллерные системы. Учитывая похожее устройство мотора, ученые предполагают, что аналогичные изменения в его конструкции могут сделать винтовые самолеты более экономичными с точки зрения расходов топлива.
"Нам есть еще куда стремиться – обычные ласточки умеют летать со скоростью в 112 км/ч, а также поворачивать свое тело во время полета и при этом махать крыльями под любыми углами и скоростями. Поэтому можно сказать, что мы воспроизвели лишь десятую часть возможностей птиц", – подытожил другой разработчик робота, профессор Технологического университета Сингапура Яовэй Чин.
Группа астрофизиков утверждает, что им, вероятно, удалось обнаружить так называемые..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.