В Италии произошло удивительное событие. 63-летний Лучано ди Адамо, который провел пять..
Кошки живут рядом с людьми уже около 12 000 лет, и за это время они не только стали нашими..
Предприниматель из штата Мэриленд (США) решил изучить запутанную природу обозначенного срока годности пищевых продуктов и для этого целый год питался просроченной едой.
Фото из открытых источников
Такая идея пришла в голову Скотту Нэшу чисто случайно. Его необычный эксперимент начался три года назад, когда мужчина съел йогурт, который был на шесть месяцев «старше» своего срока годности. Как-то весной Нэш забыл йогурт в холодильнике своего старого дома в Вирджинии и обнаружил его, только вернувшись туда осенью. К тому времени прошло уже, как минимум, полгода после истечения срока годности продукта, но это не помешало мужчине (нисколько почему-то не испугало) смешать йогурт со своим смузи и выпить. Ничего необычного или плохого на вкус он не почувствовал, да и со здоровьем не возникло ни малейших проблем. Это и заставило Скотта задуматься о том, как компании-изготовители используют срок годности продуктов в своих интересах, и стоит ли доверять дате, проставленной на упаковке.
Фото из открытых источников
Они очень расплывчаты, эти сроки годности, говорит Нэш. Поэтому система датирования продуктов питания должна быть пересмотрена, не говоря уже о том, что есть продукты, например соль, которым срок годности вообще не нужен.
В течение годичного эксперимента Скотт Нэш и члены его семьи употребляли йогурты, «устаревшие» на семь, восемь или даже девять месяцев, мясо, которое «залежалось» на несколько недель после истечения срока годности, и так далее. Однажды Скотт даже использовал сливочное масло, которое прилично заплесневело после того, как его оставили в холодильнике на несколько месяцев. Глава семейства просто соскоблил плесень и употребил масло для приготовления пищи. И опять ни у кого ни единого признака отравления!..
Нэш признает, что некоторые продукты портятся и их нужно выбрасывать, однако смотреть следует, опять-таки, не на срок годности. Если пища выглядит неестественно, плохо пахнет или имеет неприятный вкус, вы, разумеется, не должны ее употреблять. Есть еще такой уникальный инструмент, как интуиция, но мало кто привык ей доверять. Большинство же людей страдают от того, что Нэш называет «навязчивой тревожностью потребителей», которая буквально завораживает их, заставляя выбрасывать (уничтожать) вполне хорошие продукты на свалку – и только из-за истекшего срока годности. Большая часть еды в развитых странах выбрасывается именно по этой причине.
Скотт также уведомляет читателей своего блога о «плановом устаревании», то есть специальной стратегии, которую корпорации используют, чтобы побудить потребителей выбрасывать хорошие продукты и покупать все новые и новые.
Фото из открытых источников
Эта практика настолько вышла из-под контроля каких-либо проверяющих органов, что заставляет меня усомниться в честности производителей, сетует Нэш. К слову, то же касается и непродовольственных товаров народного потребления, которые искусственно «старят», дабы они выходили из строя как можно скорее. Когда мы выбрасываем такие вещи, корпорации получают дополнительную прибыль.
Интересно, что FDA, независимые эксперты и индустрия производства продуктов в целом согласны с тем, что грамотный и объективный подход к делу поможет сократить количество пищевых отходов, но в настоящее время в США нет федерального закона, регулирующего сроки годности, поэтому производители продуктов могут писать на них все, что хотят. Приблизительно такая же картина наблюдается и в других высокоразвитых странах мира.
А в это время десятки миллионов людей на нашей планете умирают от голода, и большинство из них - дети. Не парадоксально ли все это?..
В Италии произошло удивительное событие. 63-летний Лучано ди Адамо, который провел пять..
Кошки живут рядом с людьми уже около 12 000 лет, и за это время они не только стали нашими..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.