Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Как ни стараются инженеры сделать судно непотопляемым, каждый год десятки судов гибнут. Причинами кораблекрушений чаще всего являются стихия и т.н. человеческий фактор. Море не прощает ни ошибки, ни халатности. Однако иногда корабли гибнут по таким удивительным причинам, что остается только руками развести: бывает же такое!
Фото из открытых источников
Барк «Эклипс» шел из Ньюкасла в Сан-Франциско. На 84-е сутки ночью судно содрогнулось, раздался страшный грохот. Это раскаленный метеорит размером с человеческую голову, упал на судно и пробил его насквозь. В трюме начался пожар, в пробоину хлынула вода. Четверо суток ни минуты не отдыхая команда боролась за свое спасение. Пожар удалось потушить, но заделать пробоину – нет. Капитан дал команду покинуть «Эклипс». 16 человек сели в шлюпку. До ближайшего берега было 900 миль. На 18-й день оставшиеся в живых 13 моряков высадились на берег одного из Гавайских островов.
Если вы думаете, что этот случай уникальный, так нет. Пробитый метеоритом парусник «Сагиттариус» затонул настолько быстро, что команда едва успела его покинуть. Моряков через несколько дней подобрал английский пароход.
Перед началом Второй мировой войны метеорит едва не стал причиной гибели голландского грузового парохода «Океан». Небесный «подарок» упал в нескольких метрах от корабля. Волна едва не опрокинула судно. Вода закипела, и корабль оказался окутанным облаком странного ядовитого газа. Задыхающиеся люди падали, катались по палубе, некоторые бились в конвульсиях. К счастью, продолжалось это недолго: сильный ветер отогнал газ.
Эти случаи стали известны потому, что остались живые свидетели. А сколько кораблей из-за метеоритов ушли на дно вместе с экипажами?
В 1893 году канадское судно «Поршио» следовало из Сент-Джонса в Нью-Брунсвик. Когда на горизонте показался сверкающий на солнце айсберг, пассажиры стали просить капитана подойти поближе, чтобы полюбоваться этим зрелищем. А одна молоденькая мисс ну так просила… И капитан, вместо того, чтобы держаться от ледяной глыбы как можно дальше, к восторгу пассажиров (и молоденькой мисс) направил судно прямо к ледяной скале.
Когда до айсберга оставалось метров 70, ледяной гигант внезапно начал медленно переворачиваться. Капитан не успел и охнуть, как «Поршио» оказался приподнятым над водой, на самой вершине ледяной горы, бессильно молотя воздух винтами. (Кто считает, что рассказы капитана Врунгеля – чистая байка?)
Кончилось все довольно быстро и благополучно: айсберг совершил еще один оборот и вернул «Поршио» океану. Пережившие смертельный ужас пассажиры теперь были в восторге: они получили даже больше ожидаемого, матросы крыли капитана, не стесняясь в выражениях, а он сам за эти несколько минут поседел. Но всегда ли такие «приключения» кончались благополучно?
Китобойный промысел всегда считался опасным. Моряки знали, что кит силен опасен, и борьба с ним не всегда кончается победой человека.
В 1819 году американский «Эссекс» охотился на китов в Тихом океане. 70-тонный кашалот не пожелал стать добычей, а сам стал охотником и атаковал судно. Разгоняясь, подводный левиафан бил в подводную часть судна. С третьей попытки кашалот пробил борт, судно затонуло. Из 20 человек команды спаслись меньше половины.
В 1850 году китобои «Энн Александр» загарпунили кита. Не в силах оторваться, кит сам перешел в наступление и ударил головой под корму. Китобои «Энн Александр» остались и без добычи и без судна.
Морякам «Эссекса» и «Энн Александр» повезло: они спаслись. Морякам с других китобойных судов могло повезти гораздо меньше. Случаи нападения китов на суда нередки, и среди китов встречаются настоящие маньяки-убийцы. Прообраз кашалота Моби-Дика 25-метровый Моха-Дик за 39 лет пустил на дно два крупных корабля, четыре шхуны, три барка, восемнадцать вельботов.
В 1913 году немецкое грузовое судно «Адлер» не прибыло в порт назначения. Капитан и команда прибыли туда по суше. Капитан сообщил, что судно затонуло. На вопрос, что стало причиной гибели, он злобно бросил сквозь зубы: «Бабочки!»
«Адлер» шел водами Персидского залива в районе, изобиловавшем рифами. Около полудня небо затянуло странная туча и на корабль стали садиться бабочки. Сотни, тысячи, десятки тысяч – миллионы! Капитан приказал пустить в ход гидранты и огнетушители, но это ситуации не спасло. Сотни бабочек, залепившие смотровые окна капитанского мостика, сделали «Адлер» слепым. Потерявшее ориентировку судно налетело на скалы.
Все описанные случаи, конечно, удивительны. Но если кто думает, что ими «сюрпризы» морских путешествий и ограничиваются, так он глубоко ошибается. Продолжение следует.
Автор: Klim Podkova
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.