Close
26 апреля 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Эксперты рассказали, какой должна быть БМП будущего

18.11.2022 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: REN.TV 2380

Так, США уже много лет пытаются создать идеальную машину пехоты и потратили на это миллиарды долларов.

Эксперты рассказали, какой должна быть БМП будущегоФото из открытых источников / © ren.tv

В августе 2021-го года армия США тестировала новую военную разработку – "Рысь" KF-41. На первый взгляд кажется, что это легкий танк. Но на самом деле "Рысь" – боевая машина пехоты.  И ее задача – быстро и безопасно доставить солдат в самое пекло сражения. 

Помимо трех членов экипажа, БМП вмещает восемь бойцов. Оснащена "Рысь" по последнему слову военной техники: тридцати пяти миллиметровая пушка, пусковая установка с двумя управляемыми ракетами и даже дрон. Беспилотник "Койот" в автоматическом режиме способен выследить и уничтожить врага. Об этом и других машинах пехоты рассказывает РЕН ТВ.

Как США безуспешно пытаются создать идеальную машину пехоты

"Койот" спроектирован для запуска с различных платформ: с подводной лодки, корабля, танка и, конечно, с боевых машин пехоты. Беспилотник вылетает из пневмопушки и уже в воздухе принимает боевую форму. Это облегчает запуск дрона и увеличивает его мобильность", – сообщил вице-президент компании Raitheon Томас Буссинг.

Самое интересное, что родина "Рыси" вовсе не Америка, а Германия. Почему же ее тестируют в США? Оказалось, что американцы уже два десятилетия безуспешно пытаются создать идеальную боевую машину пехоты, модифицируя собственную разработку "Бредли М2". 

В машине физически нет места для современных систем управления. Более того, военные жалуются на неточную стрельбу во время движения, шумные прожорливые двигатели и крайне малую эффективность в городских боях. На безуспешную модернизацию устаревшего "Бредли" Пентагон потратил больше 20 миллиардов долларов. А потом США обратились к немцам. "Рысь" – более современная, а главное – более защищенная. 

Фото из открытых источников / © ren.tv

"Броня "Рыси" выдерживает попадание двадцати миллиметровых снарядов с бронебойными сердечниками и взрыв мины мощностью десять килограммов тротила", – рассказал лава подразделения транспортных систем технологической оборонной группы (Дюссельдорф, Германия) Бен Хадсон. 

Казалось бы, вот он – бронетранспортер будущего. Вот только в ходе испытаний американцы поняли, что броня у "Рыси" все-таки слабовата. Так каким критериям должна отвечать настоящая БМП будущего?   

"Боевая Могила Пехоты": как появились БМП

Сотни лет основным средством передвижения солдат были лошади. Но уже Первая мировая война показала, что животные слишком уязвимы перед пулеметами, пушками и танками. Именно тогда появился первый транспорт для пехоты.

Транспортный танк "Марк-9" построили англичане. Огромная бронированная машина была оснащена пулеметами. Она могла не только перевозить на поле боя до 30 солдат, но и оказывать огневую поддержку. Перед Второй мировой БТР создали Германия и США. Почти сотню лет конструкторы придумывают идеальный солдатский транспортер. Появились БМП – боевые машины пехоты. Это не просто транспортники. Это настоящие бронированные крепости с невероятной огневой мощью.

Фото из открытых источников / © ren.tv

Удивительно, почему же во время боевых действий пехотинцы предпочитают ездить не под прикрытием брони, а сверху? Неужели с этим чудом техники что-то не так?

Эксперты уверены: броня современной БМП должна выдерживать удары противотанковых гранатометов и переносных управляемых ракет. В конце двадцатого века о подобной защите пехотинцам приходилось только мечтать. Тогда БМП защищали лишь от выстрелов мелкокалиберного пулемета, а подрыв на мине практически всегда означал одно – смерть. Технике даже дали зловещее прозвище "Боевая Могила Пехоты". Солдаты отказывались лезть внутрь корпуса и предпочитали передвигаться сверху на броне. 

"Если ты будешь находиться внутри бронеавтомобиля, то в случае подрыва какой-то мины под брюхом, скажем так, под днищем этого автомобиля, погибнут все. А если боец будет находиться на бронеавтомобиле, то в случае какого-то подрыва его просто сбросит с машины. Да, он, может быть, сломает ногу, он получит какие-то ушибы, но, скажем так, останется жив", – рассказал военный эксперт Константин Лазарев. 

Фото из открытых источников / © ren.tv

Израильский "Леопард": почему его нельзя назвать идеальным

На этих кадрах едва ли не самый защищенный пехотный транспорт в мире – израильский "Леопард". Но даже его нельзя назвать идеальной боевой машиной пехоты. 

Израильтяне сконструировали "Леопард" на базе последней модификации танка "Меркава" или "Колесница". Девять бойцов и экипаж из трех человек надежно защищены толстой броней. Весит такая БМП шестьдесят тонн.

"Наша бригада первой получила "Леопарды". Танковая платформа выдерживает даже огонь крупнокалиберной артиллерии. При этом места внутри достаточно, чтобы бойцы чувствовали себя комфортно", – сообщил начальник базы подготовки дивизии Голани, подполковник Авихай Зафрани.

Однако, при всех поразительных качествах израильский "Леопард" нельзя назвать идеальной машиной пехоты.  

Фото из открытых источников

/ © ren.tv

Это парад победы в Новосибирске. Бронетехника едет со скоростью не больше двадцати километров в час. Знаете, почему так медленно? Если гусеничная техника поедет быстрее, пострадает не только дорожное покрытие. Не выдержат опорные катки гусениц. 

Именно гусеницы мешают израильскому "Леопарду" стать идеальной БМП будущего. После длительного марш-броска по шоссе на максимальной скорости машине потребуется ремонт. Организовать его в полевых условиях проблематично. Кроме того, мощная броня делает "Леопард" тяжелым и неповоротливым.

"Тяжелая броня станет неактуальна. Появятся какие-то более мощные кумулятивные снаряды, которые смогут любую броню прошивать, и наращивание этой брони будет просто бессмысленным. И вариантом спасения машины на поле боя станет именно ее мобильность, поэтому от тяжелых БТРов придется, естественно, отказываться и переходить на более легкие", – считает оружейный эксперт Константин Лазарев. 

Фото из открытых источников / © ren.tv

Российский "Бумеранг": никаких гусениц

Одна из таких разработок – российская платформа "Бумеранг". Разгоняется до ста километров в час. ВИ-образная форма днища рассеивает ударную волну от взрыва. При этом никаких гусениц. Колеса! И даже если машина два из них потеряет, это не скажется на ее мобильности.

"На это базовое шасси можно ставить все, можно ставить там 120 миллиметровую пушку. Можно ставить минометы. Это может быть машина разведки, это может быть машина огневой поддержки, терминатор, это может быть все, что угодно. Потому что грузоподъемность до 6 тонн можно поставить любой боевой модуль", – объяснил гендиректор Военно-промышленного комплекса Александр Красовицкий. 

"Бумеранг" можно было бы назвать настоящим бронетранспортером будущего, если бы не одно израильское изобретение. 

Фото из открытых источников / © ren.tv

Боевая машина без пехоты

Только посмотрите на это. Так выглядит реализация израильской программы "Кармель". Экипаж боевой машины больше похож на любителей компьютерных игр. В руках джойстики, а все пространство вокруг операторов оборудовано сенсорными экранами. На них выведено изображение с многочисленных камер. Так называемая "Прозрачная кабина" – это система с обзором 360 градусов.

"Всего два человека могут управлять системами маскировки, радиоэлектронной борьбы, обнаружения цели. Также предусмотрена система ведения автоматического огня", – отметил бригадный генерал, директор по оборонным исследованиям и разработкам Министерства обороны Израиля Янив Ротем. 

Но даже эта фантастическая БМП из Израиля меркнет по сравнению с изобретением эстонских оружейников. Они соорудили гусеничную платформу на дистанционном управлении. Ей под силу перевезти бойцов или боеприпасы. Но не это главное. Разработчики надеются вообще убрать пехоту с поля боя. Для этого на роботизированную платформу установили пулемет и ракетную систему. 

Фото из открытых источников / © ren.tv

Возможно, именно так и будет выглядеть идеальная БМП будущего – боевая машина без пехоты.

‹ Назад
Вперед ›
Интересное в СМИ