Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
В 2019 году Индия предприняла попытку посадить космический корабль на Луну, что привело к образованию километровой полосы обломков на ее поверхности. Однако сейчас Индийская организация космических исследований заявила об успехе - посадочный модуль «Чандраян-3» успешно приземлился недалеко от южного полюса нашего каменистого соседа.
Фото из открытых источников
Успех Индии пришел всего через несколько дней после неудачной российской миссии «Луна-25», в результате которой аппарат при попытке приземления «прекратил существование после столкновения с лунной поверхностью».
Эти миссии напоминают нам о том, что спустя примерно 60 лет после первой успешной «мягкой посадки» на Луну космические полеты все еще сложные и опасные. Миссии на Луну, в частности, представляют собой огромный риск, и за последние годы мы стали свидетелями нескольких значимых неудач.
Только четыре страны смогли успешно осуществить «мягкие посадки» на лунную поверхность. СССР был первой страной, когда в феврале 1966 года миссия «Луна-9» успешно приземлилась на Луне. США последовали их примеру через несколько месяцев, в июне 1966 года, с миссией Surveyor 1. Затем Китай присоединился к этому клубу счастливчиков с миссией «Чанъэ-3» в 2013 году. И теперь Индия присоединилась к ним с «Чандраяном-3».
Япония, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Россия, Европейское космическое агентство, Люксембург, Южная Корея и Италия также добились определенного успеха на Луне в полетах орбитальных аппаратов и столкновениями (преднамеренными или нет).
Космические полеты - это рискованное дело. Менее 50% миссий на Луну заканчиваются успехом. Даже небольшие спутниковые запуски вокруг Земли не всегда удается провести успешно, в них процент успеха составляет от 40% до 70%.
Запуски ракет и полет в космос являются весьма редкими явлениями. В нашем мире около 1,5 миллиарда автомобилей и, возможно, 40 000 самолетов. В этом необычном сравнении, за всю историю человечеством совершены менее 20 000 космических запусков.
В автомобилях все еще возникают различные проблемы, а у самолетов, даже в более контролируемых условиях, встречаются проблемы, начиная с треснувших заклепок и заканччивая ошибками в работе компьютеров. И у нас уже есть более столетний опыт работы с этими транспортными средствами по всему миру.
Поэтому, возможно, нереалистично ожидать, что космические полеты - будь то запуск ракеты или еще более редкая попытка приземлиться на чужой планете - решат все сопутствующие проблемы.
Мы все еще находимся в самом начале исследования космоса. Прогресс будет происходить постепенно, маленькими шагами. И возможно, однажды наступит время, когда путешествие на космическом корабле будет так же безопасно, как поездка на автомобиле.
Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.