Close
22 ноября 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Производство электрических автомобилей оказалось вреднее, чем обычных

14.07.2021 Разместил: Редакция / Источник: ELEC.RU 2350

С начала массового появления электромобилей в повседневной жизни человека не утихают споры о том, что же всё-таки экологичней и безопасней: традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания либо высокотехнологичная «электричка», работающая от батареек? Экспертам из чикагской Аргонской национальной лаборатории, возможно, удалось частично ответить на этот вопрос.

Фото из открытых источников

Учёные провели ряд исследований и экспериментов, на основе которых сделали следующие выводы: совокупный углеродный след электромобиля приносит примерно на 32 % больше вреда окружающей среде, чем обычный транспорт. Однако в процессе активной эксплуатации негативное воздействие нивелируется отсутствием выбросов СО2 в атмосферу, а в купе с использованием ВИЭ для основной электрогенерации и вовсе становится в разы меньше.

Специалисты использовали множество переменных в своей работе, например, тип металла в батареях, количество алюминия и пластика в конструкции АКБ, способы электрогенерации, привлечённые при создании электромобиля и т. д. Как сказал главный аналитик исследовательской лаборатории Джарод Кори, в сравнении с традиционным средством передвижения, во время создания электромобиля в атмосферу попадает гораздо больше углеводородных выбросов. И главная причина — аккумуляторная батарея электрокара.

В качестве учебного пособия и наглядного примера сотрудники Аргонской национальной лаборатории взяли детище Илона Маска — Tesla Model 3, а в противовес ей была выбрана бензиновая Toyota Corolla. Затем эксперты провели ряд расчётов, демонстрирующих необходимое количество пройденных километров для того чтобы полностью убрать негативные последствия производства электромобиля. К примеру, на территории Китая или Польши, где большая часть электроэнергии вырабатывается угольными ТЭС, электромобилю нужно проехать «всего-то» 126 655 км. А в Норвегии, где для производства электричества уголь не используется вообще, это расстояние сократилось до 14 тыс. км. По Соединённым Штатам Америки «электричке» придётся покататься примерно 21 735 км, так как здесь за счёт угля получают около 25 % электроэнергии.

Проще говоря, при создании одного электрокара в атмосферу попадает около 47 грамм СО2 на 1.6 км. пути, а для традиционного автомобиля этот показатель не превышает 32 грамм. Но также, согласно отчёту, при самом неблагоприятном раскладе, когда электрический авто будет подзаряжаться только от «угольной электросети», его выбросы углеводорода в атмосферу составят около 4.1 тонны СО2/год, а для ДВС эта цифра всё же будет выше — 4.6 тонн.

К сожалению, в исследовании не говорится о том, как и насколько сильно повлияет на результат регулярная замена батареи электромобиля, поскольку это самый «слабый» конструкционный элемент, требующий достаточно частой профилактики и обслуживания, во время которых могут меняться как отдельные энергоячейки, так и вся батарея. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в регионах с низкой среднегодовой температурой.

Даже одна доза Sputnik V вызывает сильный иммунный ответ, заявили ученые
Конспирологи провалили тест, оценивающий уровень своего критического мышления
Самое популярное