Close
22 октября 2021, Пятница

Почему вермахт боялся мощи советского бронепоезда

28.06.2021 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: NOVATE.RU 3595

Почему вермахт боялся мощи советского бронепоездаФото из открытых источников

Бои за Севастополь были одними из самых тяжелых и драматических в истории Великой отечественной войны. Колоссальные потери несли обе стороны, а отступать никто из них и не думал. Однако была среди прочего вооружения у Красной армии сила, которую вермахт боялся как огня. Речь идет о «Зелёном призраке» - советском бронепоезд, который оказался одним из самых грозных противников немецкой армии.

Фото из открытых источников

Бронепоезд №5, или «Железняков» был построен в ноябре 1941 года на Севастопольском морском заводе. Состоял из четырех броневагонов, вооруженных пушками 76,2 мм и 76 мм, артиллерийскими установками 34-К и миномётами 82 мм. Кроме того, с поезда можно было вести одновременный огонь 16 пулемётчикам. Тянул состав грузовым паровозом Эл-2500, основной задачей которого было обеспечить достаточную маневренность на подъёмах в районе Севастополя.

Интересный факт: состав был назван в честь матроса Анатолия Железнякова, командовавшего бронепоездом в период Гражданской войны.

Фото из открытых источников

Свой первый боевой рейд 7 ноября 1941 года «Железняков» провел более чем удачно: им были успешно обстреляны силы вермахта в районе крымско-татарского селения Дуванкой, немцы были застигнуты врасплох. Там впервые была применена тактика ведения боя, которая и обеспечила бронепоезду славу грозного противника: состав на полной скорости выезжал из одного тоннеля и стремительно несся в другой, открывая при этом шквальный огонь.

Немцы, по сути, в большинстве случаев не успевали даже начать ответный огонь, когда поезд уже скрывался из поля зрения, оставляя разгромленного противника. С «Железняковым» не могла справиться даже авиация - советские пулеметчики подбивали и воздушные цели. В вермахте не на шутку опасались этого смертоносного бронепоезда, даже стали называть его «Зелёным призраком». Под этим мелким прозвищем «Железняков» и вошел в историю Великой отечественной войны.

Фото из открытых источников

Всего за восьмимесячный период боевых действий «Железняков» произвел 140 рейдов, практически каждый из которых был отмечен успехами в уничтожении сил противника. Вермахт был откровенно разгневан невозможность справиться со смертоносным бронепоездом. И все же, им это удалось, хоть и не с первого раза.

Для того, чтобы устранить столь грозную силу, немцам пришлось прибегнуть к помощи эскадрильи из полусотни самолетов. Они смогли разрушить базу бронепоезда – Троицкий тоннель. Однако красноармейцы с уцелевшей части состава вели огонь сутки. Только когда 27 июня 1942 года рухнули оба входа в тоннель, солдаты сняли уцелевшее вооружение и продолжили воевать в составе других частей. Что касается самого поезда, то от него остался лишь вспомогательный паровоз серии Э, который продолжали эксплуатировать вплоть до 1967 года.

Фото из открытых источников

‹ Назад
Вперед ›
Новости партнеров
Необычное в истории, загадки и тайны
Тайны Сухаревской башни, построенной Петром I
05.11.2020 8000

Про Сухаревскую башню, построенную Петром I в конце 17-го века и названную в честь верного «слуги государева» Лаврентия Сухарева, помогавшего императору сесть на трон и удержаться у власти, пишут и рассказывают очень много загадочного.

Как США штат за штатом скупали себе территории
23.05.2021 6192
Обнародовано письмо родственника Николая II об убийстве царской семьи
30.10.2020 5971
Суперпушка Саддама Хусейна «Большой Вавилон» могла стрелять на сотни километров
28.05.2021 5938
В США раскрыли одну из загадок Второй мировой войны
14.06.2021 5461
Самое популярное
Библиотека Ашшурбанипала - древнейшая в мире
13.05.2020 1679

Удивительно, но лишь в Сан-Франциско (США) перед зданием городской библиотеки установлена статуя Ашшурбанипала..

В Канаде создали самовосстанавливающееся стекло для смартфонов
В США признали неэффективность F-35 против России в Европе
82-летний изобретатель создал аппарат, который извлекает воду из воздуха