Close
28 марта 2024, Четверг
Информационно-познавательный портал. 16+

Детонационный двигатель, считавшийся невозможным, оказался рабочим

08.05.2020 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: POPMECH.RU 1169

Ракетный двигатель, который когда-то считался невозможным, был испытан в лабораторных условиях. Инженеры создали и успешно протестировали прототип так называемого вращающегося детонационного двигателя, который генерирует тягу посредством взрывной волны, удерживающейся в бесконечной петле.

Детонационный двигатель, считавшийся невозможным, оказался рабочимФото из открытых источников

Для работы вращающегося детонационного ракетного двигателя требуется гораздо меньше топлива, чем для двигателя внутреннего сгорания, используемого в настоящее время в ракетах. То есть, в будущем появятся более эффективные и менее затратные способы доставки космических кораблей в космос.

Таким образом, в ходе эксперимента, проведенного аэрокосмическим инженером Каримом Ахмедом из Университета Центральной Флориды и его коллегами, были впервые представлены доказательства безопасной и эффективной детонации водорода и кислорода во вращающемся детонационном ракетном двигателе.

Идея вращающегося детонационного двигателя появилась в 1950-х годах. Суть технологии кроется в закольцованной камере сгорания, расположенной между двумя цилиндрами, которые находятся один внутри другого.

В камеру через небольшие отверстия (форсунки) впрыскиваются газообразное топливо и окислитель, после чего они поджигаются. Это создает первую детонацию, которая испускает сверхзвуковую ударную волну, идущую по закольцованной камере сгорания. Сделав один оборот и вернувшись к форсункам, она поджигающую следующую порцию топлива и окислителя — взрыв создает следующую сверхзвуковую волну и так далее. В результате серии взрывов появляется тяга.

Преимуществом технологии является меньший расход топлива (на 25%) при той же тяге, поэтому американские военные активно вкладываются в разработку вращающегося детонационного двигателя, надеясь впоследствии ежегодно экономить около 400 миллионов долларов на запусках ракет.

Но у нового двигателя есть важные особенности: детонация хаотична и ее сложнее контролировать. То есть двигатель требует тщательной калибровки. Важно не только используемое топливо и соотношение его с окислителем, но и размер форсунок, диаметр и толщина камеры, размер и форма реактора, место и момент впрыска топлива. Ахмед и его команда заняты именно настройками двигателя и его калибровкой. Они создали небольшой прототип двигателя диаметром 7,6 сантиметров и успешно испытали его в работе.

Наука и технологии
Ученые создали первые в мире водяные батареи
27.02.2024 3198

Команда ученых и отраслевых специалистов заявила о создании первых в мире водяных батарей. Эти устройства, в отличие от широко используемых литий-ионных аккумуляторов, работают на основе воды, что позволит безопасно накапливать энергию без использования токсичных электролитов.

Южнокорейские ученые нашли способ обратить старение вспять
29.02.2024 3172
Генеральный директор Nvidia: Программирование больше не жизненно важно, поскольку ИИ берет на себя эту задачу
01.03.2024 2862
Компания создает миниатюрные модели автомобилей, которые стоят дороже настоящих автомобилей
27.02.2024 2509
Создана технология самоуничтожения чипов по отпечатку пальца
05.03.2024 2404