Close
28 мая 2022, Суббота

Детонационный двигатель, считавшийся невозможным, оказался рабочим

08.05.2020 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: POPMECH.RU 867

Детонационный двигатель, считавшийся невозможным, оказался рабочимФото из открытых источников

Ракетный двигатель, который когда-то считался невозможным, был испытан в лабораторных условиях. Инженеры создали и успешно протестировали прототип так называемого вращающегося детонационного двигателя, который генерирует тягу посредством взрывной волны, удерживающейся в бесконечной петле.

Для работы вращающегося детонационного ракетного двигателя требуется гораздо меньше топлива, чем для двигателя внутреннего сгорания, используемого в настоящее время в ракетах. То есть, в будущем появятся более эффективные и менее затратные способы доставки космических кораблей в космос.

Таким образом, в ходе эксперимента, проведенного аэрокосмическим инженером Каримом Ахмедом из Университета Центральной Флориды и его коллегами, были впервые представлены доказательства безопасной и эффективной детонации водорода и кислорода во вращающемся детонационном ракетном двигателе.

Идея вращающегося детонационного двигателя появилась в 1950-х годах. Суть технологии кроется в закольцованной камере сгорания, расположенной между двумя цилиндрами, которые находятся один внутри другого.

В камеру через небольшие отверстия (форсунки) впрыскиваются газообразное топливо и окислитель, после чего они поджигаются. Это создает первую детонацию, которая испускает сверхзвуковую ударную волну, идущую по закольцованной камере сгорания. Сделав один оборот и вернувшись к форсункам, она поджигающую следующую порцию топлива и окислителя — взрыв создает следующую сверхзвуковую волну и так далее. В результате серии взрывов появляется тяга.

Преимуществом технологии является меньший расход топлива (на 25%) при той же тяге, поэтому американские военные активно вкладываются в разработку вращающегося детонационного двигателя, надеясь впоследствии ежегодно экономить около 400 миллионов долларов на запусках ракет.

Но у нового двигателя есть важные особенности: детонация хаотична и ее сложнее контролировать. То есть двигатель требует тщательной калибровки. Важно не только используемое топливо и соотношение его с окислителем, но и размер форсунок, диаметр и толщина камеры, размер и форма реактора, место и момент впрыска топлива. Ахмед и его команда заняты именно настройками двигателя и его калибровкой. Они создали небольшой прототип двигателя диаметром 7,6 сантиметров и успешно испытали его в работе.

‹ Назад
Вперед ›
Новости науки и технологий
Ученые доказали, что Лысенко был прав, а Дарвин ошибался
05.02.2022 3637

Советского агронома и биолога Трофима Лысенко когда-то критиковали за идеи, согласно которым живые организмы способны быстро эволюционировать под воздействием условий внешней среды.

Создан спинномозговой имплант, который ставит парализованных пациентов на ноги
15.02.2022 3357
Ученые создали синтетическую эмаль, которая прочнее настоящей
06.02.2022 3216
Исследователи впервые получили электроэнергию из пустоты
30.01.2022 2621
Можно ли взломать Биткоин - рассказали ученые
28.01.2022 2496
Интересное в СМИ
Самое популярное