Врач общей практики доктор Сермед Межер удивил своих подписчиков в Instagram, сообщив,..
Писатель и провидец Сэмюэл Батлер предсказал будущее, в котором машины не только будут..
Несмотря на то, что авиационный пропеллер практически не изменялся за последние сто лет, учёные из Технологического университета Чалмерса в Швеции считают, что классическая форма не подходит для эры электрической авиации. Поэтому они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров для электросамолётов, которая позволяет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей, обеспечивая баланс между эффективностью и уровнем шума.
Фото из открытых источников
Классическая форма пропеллера требует увеличения числа лопастей для достижения более эффективных полётов с точки зрения расхода горючего. Однако, увеличение числа лопастей приводит к повышению уровня шума, что не является приемлемым для электросамолётов, летающих пониже и на меньшие дистанции. В своей работе, исследователи обратили внимание на повышенный шум, возникающий на концах лопастей, и разработали модель винта, которая снижает уровень этого и других шумов. Об этом рассказывает scitechdaily.com.
Используя свою методику, учёные создали пропеллеры с шестью лопастями, которые обеспечивают снижение шума на 5-8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 % по сравнению с пропеллером с тремя лопастями. Это сравнимо с уменьшением шума от обычного разговора до комнатной тишины. Методика позволяет создавать пропеллеры для собственных нужд, что может быть полезно не только для авиации, но и для водного транспорта.
Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы, что расширяет возможности для создания более эффективных и тихих пропеллеров. В целом, разработка новых пропеллеров и моделей винтов является важным шагом на пути к более эффективной и экологически чистой авиации. Это особенно актуально в свете стремительного роста авиационной индустрии и необходимости сокращения выбросов углекислого газа и других вредных веществ.
Большое количество компаний, как крупных, так и стартапов, уже занимаются разработкой электросамолетов и работой над более эффективными пропеллерами. Например, в 2020 году американский стартап Magnix разработал электрический пропеллер Magni500, который был успешно установлен на первый в мире электрический самолет Cessna Grand Caravan 208B. Благодаря пропеллеру Magni500, самолет смог пролететь на расстояние более 160 километров с грузом в 635 килограммов.
Таким образом, разработка более эффективных и тихих пропеллеров является важным шагом в развитии авиации и позволит создать более экологически чистый и эффективный воздушный транспорт.
Врач общей практики доктор Сермед Межер удивил своих подписчиков в Instagram, сообщив,..
Писатель и провидец Сэмюэл Батлер предсказал будущее, в котором машины не только будут..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.