Close
26 апреля 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Переход на электрическую авиацию требует новых пропеллеров - учёные из Швеции нашли решение

23.04.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 1316

Несмотря на то, что авиационный пропеллер практически не изменялся за последние сто лет, учёные из Технологического университета Чалмерса в Швеции считают, что классическая форма не подходит для эры электрической авиации. Поэтому они разработали методику расчёта «правильных» пропеллеров для электросамолётов, которая позволяет подобрать оптимальную форму пропеллера и число лопастей, обеспечивая баланс между эффективностью и уровнем шума.

Переход на электрическую авиацию требует новых пропеллеров -  учёные из Швеции нашли решениеФото из открытых источников

Классическая форма пропеллера требует увеличения числа лопастей для достижения более эффективных полётов с точки зрения расхода горючего. Однако, увеличение числа лопастей приводит к повышению уровня шума, что не является приемлемым для электросамолётов, летающих пониже и на меньшие дистанции. В своей работе, исследователи обратили внимание на повышенный шум, возникающий на концах лопастей, и разработали модель винта, которая снижает уровень этого и других шумов. Об этом рассказывает scitechdaily.com.

Используя свою методику, учёные создали пропеллеры с шестью лопастями, которые обеспечивают снижение шума на 5-8 дБА при снижении тяги всего на 3,5 % по сравнению с пропеллером с тремя лопастями. Это сравнимо с уменьшением шума от обычного разговора до комнатной тишины. Методика позволяет создавать пропеллеры для собственных нужд, что может быть полезно не только для авиации, но и для водного транспорта.

Современные методы производства, включая 3D-печать, позволяют создавать пропеллеры и винты очень сложной формы, что расширяет возможности для создания более эффективных и тихих пропеллеров. В целом, разработка новых пропеллеров и моделей винтов является важным шагом на пути к более эффективной и экологически чистой авиации. Это особенно актуально в свете стремительного роста авиационной индустрии и необходимости сокращения выбросов углекислого газа и других вредных веществ.

Большое количество компаний, как крупных, так и стартапов, уже занимаются разработкой электросамолетов и работой над более эффективными пропеллерами. Например, в 2020 году американский стартап Magnix разработал электрический пропеллер Magni500, который был успешно установлен на первый в мире электрический самолет Cessna Grand Caravan 208B. Благодаря пропеллеру Magni500, самолет смог пролететь на расстояние более 160 километров с грузом в 635 килограммов.

Таким образом, разработка более эффективных и тихих пропеллеров является важным шагом в развитии авиации и позволит создать более экологически чистый и эффективный воздушный транспорт.

‹ Назад
Вперед ›
Метки:
Самолеты
Интересное в СМИ