Close
28 марта 2024, Четверг
Информационно-познавательный портал. 16+

Почему пилотам самолетов запрещено носить бороду и усы

02.02.2023 Разместил: Редакция ESOREITER / Источник: NOVATE.RU 7673

В разные времена, в разных уголках планеты и в разных слоях общества отношение к «растительности» на мужском лице было предсказуемо разным. Пока в одних местах борода и усы были признаком мужественности, в других они же считали абсолютно недопустимым атрибутом. В последние годы отношение к бороде в странах Старого Света заметно потеплело. Однако, все еще есть места, где растительность на лице не приветствуются. Помимо силовых структур, борода и усы не поощряются в среде летчиков, в том числе гражданских.

Почему пилотам самолетов запрещено носить бороду и усыФото из открытых источников

Как правило, от растительности на лице мужчины отказывались по двум основным причинам. Первая – это гигиена. Волосы требуют дополнительного ухода, а при определенных условиях «заросли» становятся благодатной средой для размножения бактерий и гнездования разнообразных кровососущих паразитов. Последние в свою очередь разносят болезни. Вторая причина отказа от бороды – утилитарная. Касается она по большей части армии. Повсеместная мода на бритье пришла в армии Европы во времена Первой мировой войны.

Связано это было с тем простым фактом, что в годы империалистической войны все ведущие страны-участницы использовали химическое оружие. Кстати, не стоит думать, что Россия оказалась в стороне от этого процесса. Первая газовая атака была проведена русской армией в 1916 году. А к концу войны страны Антанты производили и применяли больше газа, чем страны Тройственного союза. Главной же контрмерой химическому оружию были обычные противогазы, которые, впрочем, не гарантировали 100% защиты, так как ядовитый газ неплохо проникает в организм через кожный покров. Так или иначе, после Первой мировой войны в регулярных армиях совсем перестали отращивать бороды. Ведь если на лице есть волосы, то они не позволяет обеспечить плотное прилегание резиновой маски к кожному покрову. А значит ядовитые вещества будут проникать под противогаз.

Собственно, фактически по этой же причине растительность на лице не приветствуется в среде пилотов. Причем как военных, так и гражданских. Нет, безусловно на борту самолета никто не будет устраивать газовые атаки хлором или ипритом. Однако, может случиться ЧП с разгерметизацией кабины, и тогда летчикам придется оперативно надевать на лица кислородные маски. Как и в случае с противогазом маска должна максимально плотно прилегать к кожному покрову. В противном случае есть риск утечки и разгерметизации. Если летчик надышится разряженным воздухом, то он потеряет сознание и не сможет управлять машиной. Кстати, подобный инцидент с разгерметизацией случился с советским Ан-12 в 1986 году. Спасти машину в тот раз удалось чудом, хотя без жертв на борту все равно не обошлось.

Необычное в истории, загадки и тайны