В 1898 году Нью-Йорк потрясло загадочное землетрясение, в результате которого полиция и машины скорой помощи оперативно выехали в район лаборатории Николы Теслы.
Почему пилотам самолетов запрещено носить бороду и усы
В разные времена, в разных уголках планеты и в разных слоях общества отношение к «растительности» на мужском лице было предсказуемо разным. Пока в одних местах борода и усы были признаком мужественности, в других они же считали абсолютно недопустимым атрибутом. В последние годы отношение к бороде в странах Старого Света заметно потеплело. Однако, все еще есть места, где растительность на лице не приветствуются. Помимо силовых структур, борода и усы не поощряются в среде летчиков, в том числе гражданских.
Фото из открытых источников
Как правило, от растительности на лице мужчины отказывались по двум основным причинам. Первая – это гигиена. Волосы требуют дополнительного ухода, а при определенных условиях «заросли» становятся благодатной средой для размножения бактерий и гнездования разнообразных кровососущих паразитов. Последние в свою очередь разносят болезни. Вторая причина отказа от бороды – утилитарная. Касается она по большей части армии. Повсеместная мода на бритье пришла в армии Европы во времена Первой мировой войны.
Связано это было с тем простым фактом, что в годы империалистической войны все ведущие страны-участницы использовали химическое оружие. Кстати, не стоит думать, что Россия оказалась в стороне от этого процесса. Первая газовая атака была проведена русской армией в 1916 году. А к концу войны страны Антанты производили и применяли больше газа, чем страны Тройственного союза. Главной же контрмерой химическому оружию были обычные противогазы, которые, впрочем, не гарантировали 100% защиты, так как ядовитый газ неплохо проникает в организм через кожный покров. Так или иначе, после Первой мировой войны в регулярных армиях совсем перестали отращивать бороды. Ведь если на лице есть волосы, то они не позволяет обеспечить плотное прилегание резиновой маски к кожному покрову. А значит ядовитые вещества будут проникать под противогаз.
Собственно, фактически по этой же причине растительность на лице не приветствуется в среде пилотов. Причем как военных, так и гражданских. Нет, безусловно на борту самолета никто не будет устраивать газовые атаки хлором или ипритом. Однако, может случиться ЧП с разгерметизацией кабины, и тогда летчикам придется оперативно надевать на лица кислородные маски. Как и в случае с противогазом маска должна максимально плотно прилегать к кожному покрову. В противном случае есть риск утечки и разгерметизации. Если летчик надышится разряженным воздухом, то он потеряет сознание и не сможет управлять машиной. Кстати, подобный инцидент с разгерметизацией случился с советским Ан-12 в 1986 году. Спасти машину в тот раз удалось чудом, хотя без жертв на борту все равно не обошлось.
Представьте себе тихое шоссе ранним утром. Лучи солнца едва пробиваются сквозь утренний..
Покрытая вековыми льдами Антарктида десятилетиями воспринималась как отдаленный..