Close
28 марта 2024, Четверг
Информационно-познавательный портал. 16+

Невозможные возможные чудеса

18.12.2019 Виктория Прайм 4292

Согласитесь, мир полон чудес. Причем, некоторые мы даже не замечает, как, например, зарождение какой-либо конкретной жизни на Земле, другие приписываем нашей фантазии, третьи вообще относим к мистике или к проделкам инопланетян.

Невозможные возможные чудесаФото из открытых источников

Но есть чудеса, которые можно назвать, как невозможные возможные. К ним, например, относятся некоторые произведения искусства (хотя это может быть все, что угодно), созданные мастерами прошлых столетий, для которых это было, судя по всему, вполне возможно. Однако современные умельцы, не смотря на продвинутые нынешние технологии, не в силах такое повторить, для них это невозможное чудо. Причем некоторые из этих чудес создавались совсем недавно (это вам не египетские пирамиды) – в XIX веке.

Алупкинский дворец в Крыму

Возьмем для примера Воронцовский дворец в Алупке (Крым, Россия), построенный в первой половине позапрошлого века, то есть менее чем двести лет назад – во времена Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, которые для нас и по сей день почти современники. То есть строение далеко не древнее. Однако исследователей поражает то, что для его возведения был избран диабаз (долерит) – камень не очень уж и красивый, скорее подчеркнуто строгий, но удивительно крепкий, поддающийся обработке лишь алмазом.

Спрашивается, почему выбор пал именно на этот далеко не строительный материал? Но еще более удивляет, как камнерезы того времени (технологии алмазной резки еще не было) справились с этой задачей, сумев филигранно обработать диабаз и создать из него шедевр архитектурного искусства. При этом современные мастера даже с алмазной резкой сделать такое не в силах.

Большая Колыванская ваза

Эта Царица ваз (огромная в 2,5 метра высотой и 19 тонн весом) находится в Эрмитаже. Она по праву считается шедевром камнерезного искусства и в то же время настоящим чудом. Колыванская ваза тоже изготовлена в позапрошлом веке – в его середине. Сделана она уральскими мастерами из яшмы, которую камнерезы называют еще змеевиком. Причем из цельного куска этого весьма хрупкого камня, особенно такой узорчатости, какой пошел на изготовление Царицы ваз.

Не смотря на все современные технологии камнерезки, сегодня сотворить нечто подобное (даже в несколько раз меньшее по размеру) невозможно. По крайней мере, изготовить копию вазы в 1 метр высотой не взялся ни один мастер, поскольку камень, по их мнению, был бы загублен еще при грубой обработке. Как же мастера XIX века умудрились сотворить такое чудо?..

Александровская колонна Санкт-Петербурга

Александрийский столп украшает Северную столицу России с первой половины XIX века. Сделан он из монолитного куска гранита. Создателем этого шедевра считается французский архитектор Огюст Монферан. Поражает в этой истории даже то, что французу было поручено возведение монумента в честь победы России над Францией. Но еще большее недоумение у исследователей вызывает сам факт возведения такого монумента высотой в 26 метров и весом в 600 тонн. Сам монолит гранита, из которого можно было изготовить подобное, должен весить, по меньшей мере, 1600 тонн. Как камнерезы того времени вручную вырезали, идеально отполировали и потом привезли в Петербург и поставили этот столп, если даже современная техника не в силах справиться с такой задачей.

Кстати, камнерезы утверждают, что так идеально вырезать и отполировать круглую колонну можно только на гигантском токарном станке, которого нет и по сию пору. К тому же столп был поставлен опять-таки на гранитный монолит в 400 тонн (как эти тяжести перемещали в ту пору – не понятно, это просто фантастика)…

Невозможные статуи из мрамора

В мире немало статуй, выполненных древними камнерезами из мраморных монолитов, причем, такие шедевры исполнены настолько тонко и искусно, словно лепились они из воска, а не вырезались из крепкого и к тому же довольно хрупкого мрамора. К таким чудесам скульптурного искусства можно отнести «Похищение Прозерпины» мастера Джованни Бернини, «Марию Барберини Дульоли» скульптора Джулиано Финелли (все это XVII век), более поздние работы XIX века «Отчаяние» Жан-Жозефа Перро, «Уголино и его сыновья» Жан-Батиста Карпо, как и многие другие подобные творения.

Детали всех этих шедевров просто поражают, не говоря уже о восхищении. Но как мастера того времени умудрялись создавать все это? Ведь у них не было современного инструментария, как у нынешних скульпторов. Очень сомнительно, что такое можно выполнить лишь с помощью зубила и молотка…

Рассматривая все вышеперечисленные шедевры, можно прийти к выводу, что мастерам прошлым кто-то помогал. Всевышний, инопланетяне, да кто угодно, вот только с трудом верится, что подобное можно было сделать руками, инструментами и с помощью технологий того времени. А может, мы в чем-то ошибаемся? И человечество просто «забывает» уникальные технологии, отчего мы приходим к фантастическим выводам, например, о вмешательстве в эти творения тех же инопланетянах. Вполне возможно, все обстоит гораздо проще и одновременно печальнее, раз человечество способно утрачивать свои великие открытия и наработки.

Подтверждением тому могут даже служить фотоснимки XIX века, на которых видно, что почти все городские дома снабжены какими-то антеннами-приспособлениями, очевидно для получения бесплатной электроэнергии. И куда всё это подевалось? И при чем тут инопланетяне?..

Самое популярное