Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Мы как-то уже писали о странных видах спорта. Те из европейцев, кому мало футбола, соревнуются в бросании мобильных телефонов, поедании гамбургеров на скорость и очаровании червей. Американские солдаты придумали гонки на кроватях. Русские военные сказали «А мы тоже могём!» В соответствии со своим национальным менталитетом русские придумали гонки на танках – танковый биатлон.
Фото из открытых источников
Народная молва приписывает изобретение этого вида спорта лично министру обороны Шойгу. Якобы однажды ему рассказали анекдот, что российские гонщики подали заявку на участие в гонках по «Формуле-1». Русские пилоты вызвали панику среди соперников, заявив, что выступать намерены на болиде, созданном на базе танка Т-72, который пусть и медленно ездит, но зато быстро стреляет. Оценив шутку, Сергей Кужугетович заметил, что Т-72 ездит также быстро, как и стреляет, и на следующий день озвучил свою идею об организации международных соревнований по танковому биатлону.
Возможно, это только легенда. Каждые военные маневры с применением военной техники – это соревнования между экипажами. До организации соревнований – всего один шаг. И он был сделан. Первый чемпионат мира по танковому биатлону состоялся в августе 2013 года.
Фото из открытых источников
Состязания проходили в Подмосковье на полигоне «Алабино» 2-й гв. мотострелковой Таманской дивизии. Согласно программе танковые экипажи должны были пройти на своих машинах 20 км, преодолев препятствия: змейку, брод, курган, колейный мост и эскарп, поразив попутно несколько целей, находящихся на расстоянии от 900 до 2200 м. В соревнованиях приняли участие команды России, занявшей I место, Казахстана (II), Белоруссии (III) и Армении (IV). Члены экипажей, занявшие I и II места, кроме медалей получили по автомобилю «Лада». Белорусам достались квадроциклы, армянам – медали и поздравления. Все были довольны и договорились встретиться через год.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Организаторы соревнований предварительно разослали приглашения в более чем 40 стран. Кроме участников чемпионата 2013 года откликнулись Венесуэла, Монголия, Киргизия, Ангола, Китай, Сербия, Индия и Кувейт. Страны НАТО дружно ответили отказом, но поинтересовались, а нельзя ли приехать посмотреть? «Ну что ж,- ответили им, - приезжайте, смотрите. Зрелище будет поинтереснее гонок на кроватях».
Фото из открытых источников
В отличие от соревнований 2013 года трассу удлинили на 1.000 м, добавили «гребенку», противотанковый ров, косогор, огненную полосу и понтонный мост. Трассу расширили до 40 м, чтобы участники гонок могли обгонять друг друга. (Вы представляете себе эти гонки? Формула-1 отдыхает!)
Чтобы ни одна из команд не имела технического преимущества, все команды выступают на Т-72Б, предоставленных российской стороной. Экипажи прибыли задолго до соревнований, чтобы успеть «обкатать» свой танк и не спрашивать техников во время соревнований: «А эта кнопочка для чего?» Китайцы соригинальничали: приехали со своими танками Type-96 (модернизированный Т-60), оформив их на таможне как спортивный инвентарь. Подивившись изобретательности сынов Поднебесной и приняв во внимание особенности китайского менталитета (они даже макароны привезли с собой), организаторы сделали для них исключение.
Фото из открытых источников
С 4 по 16 августа на полигоне в присутствии более 70 тыс. зрителей (и наблюдателей-шпионов из более чем 20 государств) команды 12 стран боролись за право именоваться «лучшим танковым экипажем мира».
Программу соревнований разбили на 4 этапа:
Каждый этап включает в себя стрельбу с огневого рубежа из орудия (мишень «Танк»), зенитного пулемета («мишень «Вертолет») и ПКТ (мишень «РПГ»).
Первое место, как и в 2013 году занял российский экипаж. (Кто бы сомневался!) В составе экипажа военнослужащие-контрактники: Булат Цыренов, Александр Рыбаков и Сандан Дашиев. Рассказывая о своих планах на будущее, каждый из них сказал, что планирует поступать в военное училище.
Второе место заняла команда Армении, в прошлом году бывшая 4-й. В дополнение к медалям экипаж получил перевязанный ленточкой танк Т-90 в подарочной упаковке. Вооруженные силы Армении пополнились еще одной боевой единицей.
На третью ступеньку пьедестала въехали на своем Type-96 китайцы.
Наивно было бы думать, танковый биатлон – всего лишь военно-спортивное шоу. В первую очередь это реклама и продвижение продукции отечественного ВПК, установление контактов между военными разных стран, привлечение будущих союзников в военно-политические блоки. Западный наблюдатели внимательно изучали список участников и оценивали выучку их экипажей. Неприятным сюрпризом стали для них очень высокие результаты экипажей из Индии и Сербии.
Для широкой общественности «за кадром» остались встречи военных, политиков и акул оружейного бизнеса. За закрытыми дверями, куда не позвали журналистов, подписывались «протоколы о намерениях» и контракты на поставку российской военной техники. А поскольку кроме танков Россия выпускает еще и самолеты, и корабли, то в 2015 году кроме чемпионата мира по танковому биатлону мы увидим «Авиадартс», а на Каспии будут показывать класс военно-морские экипажи.
Спешите видеть!
Автор: Klim Podkova
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.