Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon, продолжает совершенствовать складскую логистику с помощью передовых технологий. Недавно компания начала эксперимент с применением двух роботов, которые повысили эффективность складских операций.
Фото из открытых источников
В настоящее время на складе BFI1 в Самнере сотрудники Amazon знакомятся с новым «сотрудником» - роботом по имени Digit. Этот двуногий робот был разработан Agility Robotics, который базируется в штате Орегон. Ростом 175 см и весом 65 кг, Digit умеет ходить вперед, назад, вбок и даже приседать, если это необходимо. Его две руки, две ноги и квадратный фонарь вместо глаз делают его похожим на человекоподобного робота. В настоящее время его главная задача — утилизировать желтые коробки Amazon, извлеченных из инвентаря.
По словам представителей Amazon, цель использования робота Digit — «устранить всю черную, рутинную и повторяющуюся работу» на складах. Он предназначен для помощи сотрудникам в процессе сбора и перемещения пустой тары после извлечения из нее товаров.
Однако, несмотря на обещания компании о том, что Digit разработан для совместной работы с людьми, некоторые сотрудники Amazon ощущают конкуренцию со стороны робота. Тай Брейди, главный технолог Amazon Robotics, отмечает, что у роботов нет человеческого интеллекта и аналитических способностей. Он считает, что люди следят за процессом выполнения заказов и невероятно ценны благодаря своим способностям мыслить на более высоком уровне и решать сложные задачи.
В Amazon утверждают, что целью технологии является улучшение складских операций и облегчение рутинной работы сотрудников, а не их замещение.