Исследователь утверждает, что решил одну из главных проблем путешествий во времени, показывая, что физические законы допускают перемещение во времени таким образом, чтобы избежать известных временных парадоксов.
Как искусственный интеллект превращает творчество в мусор
Социальные сети заполонил контент со странными изображениями и сомнительными видеороликами. Это явление получило название «AI slop» — низкокачественный цифровой мусор, созданный искусственным интеллектом и распространяемый повсеместно. Такие «произведения» привлекают внимание пользователей своей дешевизной и скоростью производства, вытесняя высококачественный оригинальный контент, сообщает The Conversation.
Фото из открытых источников
Что представляет собой этот новый вид цифрового загрязнения?
Наиболее заметные формы содержат компьютерные рисунки, видеозаписи и даже музыку, созданные исключительно компьютерными алгоритмами. К примеру, летом 2025 года аналитики обнаружили, что девять из ста наиболее быстро растущих каналов на платформе YouTube содержат именно такой материал, начиная от комедийных скетчей с участием зомби-футболистов и заканчивая музыкальными клипами, имитирующими человеческие голоса.
Музыкальные сервисы тоже оказались подвержены этому феномену. Песни группы The Velvet Sundown, появившиеся на Spotify, были созданы исключительно искусственным интеллектом, который притворился настоящим коллективом с увлекательной историей и треками, легко воспринимаемыми аудиторией.
Этот тренд привел к значительным изменениям в работе творческих платформ. Так, журнал Clarkesworld, известный своим вниманием к литературному качеству публикуемых произведений, временно прекратил прием новых материалов из-за потока низкого качества, порождаемого ИИ-технологиями.
Даже такие крупные энциклопедии, как Wikipedia, столкнулись с массовым размещением недостоверной информации, автоматически генерируемой искусственным интеллектом. Эти ложные публикации угрожают стабильности самой структуры сообщества добровольцев, обеспечивающих достоверность ресурса.
Самое тревожное последствие распространения AI Slop заключается в способности этого материала искажать восприятие реальности пользователями. Во время стихийных бедствий вроде урагана Хелены в 2024 году фейковые фотографии пострадавших детей использовались для обвинений правительства США в недостаточной помощи пострадавшим. Хотя многие понимали происхождение изображений, некоторые восприняли их всерьез, способствуя распространению дезинформации.
Художники и музыканты страдают от массового размещения подобного контента, поскольку он снижает спрос на оригинальное искусство и нарушает баланс рынка творчества. Например, известные музыкальные жанры и стили постепенно замещаются некачественными произведениями, написанными машинами, лишая реальных авторов возможности зарабатывать на своем труде.
Проблема касается не только культуры и искусства, но и экономики социальной среды. Алгоритмы социальных сетей часто продвигают подобный контент без учета его низкого качества, вытесняя качественный продукт настоящих творцов и уменьшая шансы талантливых авторов достичь успеха.
Низкокачественное цифровое наполнение становится серьезным испытанием для современного общества. Если не принять меры, оно грозит снизить общий уровень культурного продукта и вызвать недоверие ко всей виртуальной среде.
Для борьбы с негативными последствиями эксперты рекомендуют проявлять бдительность при просмотре медиа-контента. Пользователи могут активно помечать подозрительные материалы, особенно на тех платформах, где существует такая возможность. Некоторые платформы позволяют добавлять пояснения и предупреждать сообщество о рисках, связанных с поддельным контентом.
Кроме того, важно поддерживать качественное культурное производство и обращаться к проверенным источникам информации. Только таким образом мы сможем сохранить высокие стандарты в сфере творчества и избежать засорения пространства бессмысленным мусором.
Неврологи утверждают, что жалобы на плохую память у молодого поколения связаны скорее..
Исследователи пока не знают точного местоположения межзвёздного объекта 3I/ATLAS, однако..