Группа астрофизиков утверждает, что им, вероятно, удалось обнаружить так называемые..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Изобретя самолет, человек сразу же принялся (и продолжает до сих пор) его совершенствовать. Тысячи инженеров думают, как увеличить скорость аэроплана, дальность полета и его грузоподъемность. Иногда в КБ рождаются весьма необычные идеи. Все представленные ниже проекты были воплощены в металле, прошли летные испытания. Некоторые пошли в массовое производство, некоторые остались лишь как опытные образцы. Но все они ЛЕТАЛИ.
Фото из открытых источников
Во время ВМВ авианосцы показали себя во всем блеске. Однако их уязвимость так и оставалась ахиллесовой пятой. Появление реактивных самолетов вело к увеличению размеров плавучих аэродромов, что не могло не волновать военных. Тогда в компании Convair и возникла идея создания реактивного гидросамолета.
Фото из открытых источников
Предполагалось, что аэроплан будет взлетать с помощью катапульты, садиться на воду и самостоятельно заруливать в док авианосца. В ходе боевых действий среди островов гидросамолеты вполне могли бы базироваться в островных бухтах, не нуждаясь в наземных аэродромах.
Созданный компанией самолет имел подводные крылья и водонепроницаемый корпус. Однако с окончанием боевых действий военные охладели к идее и аннулировали заказ на серийное производство. До сегодняшнего дня Convair V2 Sea Dart остается единственным преодолевшим звуковой барьер гидросамолетом.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
В 1959 году фирма Goodyear Tire построила надувной самолет. Весь аэроплан с мотором и кабелями умещался в контейнер объемом 1,25 м. куб. Надувался двухместный самолет за 5 минут компрессором, а одноместная модель – с помощью велосипедного насоса. По мысли разработчиков, Goodyear Inflatoplane должен был стать средством спасения летчиков, сбитых во Вьетнаме и упавших на территории, контролируемой вьетконгом.
Сами летчики идею надувного самолета встретили без восторга. Один удачный выстрел – и уже никто никуда не летит. Война кончилась, проект закрыли.
Фото из открытых источников
В начале 80-х в США разрабатывался самолет с вращающимся крылом, которое разворачивалось вплоть до положения, параллельного кабине пилота. Таким образом конструкторы намеревались увеличить обтекаемость и снизить влияние турбулентности.
На удивление военных, на испытаниях самолет показал весьма неплохие результаты, хотя и не столь высокие, чтобы быть запущенным в серию.
Фото из открытых источников
Этот «летающий блинчик» - самолет с вертикальным взлетом. Разрабатывался во время ВМВ. Vought V-173 любое торговое судно превращал в мини-авианосец. Целью «блинчика» были поиск и борьба с немецкими подводными лодками. Война кончилась, необходимость в самолете отпала, проект закрыли.
Фото из открытых источников
В конце 30-х в компании Bell Helicopters создали самолет, в котором двигатель был размещен позади пилота. Благодаря такой необычной компоновке «Аэрокобра» приобрела качества, выгодно отличавшие ее от самолетов стандартной конструкции. Р-39 имел более мощное вооружение: 1 пушку и от 2 до 4 (в зависимости от модификации) пулеметов. (Р-39D был оснащен 1 пушкой , 2 крупнокалиберными и 4 обычными пулеметами) Маневренность, повышенная скорость, обзорность приводили летчиков просто в восторг.
Однако самолет легко сваливался в штопор, а в случае оставления самолета летчик с большой долей вероятности мог попасть под удар хвостового оперения. Поэтому машину сбагрили по ленд-лизу в СССР, где «Аэрокобру» с ее пушкой и 6 пулеметами приняли как родную.
В СССР очень скоро узнали о недостатках американского самолета и, прежде чем сесть за штурвал P-39, летчики проходили дополнительные курсы по выводу машины из штопора. А что касается опасности в случае вынужденного оставления машины, то уж это советских пилотов волновало менее всего.
Фото из открытых источников
Это – американский сверхзвуковой самолет-разведчик. Пытаясь придать самолету высокие аэродинамические характеристики, конструкторы лишили его и переднего горизонтального оперения, и стабилизатора. Идея оказалась удачной. «Черный дрозд» был признан первоклассным разведывательным самолетом и летал с 1964 по 1998 год.
Фото из открытых источников
Самолет с вертикальным взлетом Convair Pogo взлетал как ракета, носом вверх. В воздухе пилот выравнивал машину и CP уже ничем не отличался от других самолетов. «Нестандартные» взлет и посадка требовали очень высокого мастерства, которым обладали не все пилоты. По этой причине военные отказались от машины.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Этот самолет-ракета был создан в 1959 году, предназначался для полетов на больших высотах. В ходе испытаний летал со скоростью, в 6 раз превышавшей скорость звука. Поднимался на высоту свыше 30 км. Два полета были засчитаны как космические.
Фото из открытых источников
Самолет-разведчик. Может показаться странным, но летчики-испытатели о его летных характеристиках отзывались очень хорошо. Но вот что касается посадки – тут они в выражениях не стеснялись. Мощности двигателя в 1.000 л.с. явно не хватало. Проблему можно было бы решить установкой двигателей «BMW 801» в 1500 л.с, но ими комплектовались истребители «FW-189». Увеличить выпуск двигателей BMW была не в силах. В штаб-квартире люфтваффе поразмыслили и сделали выбор в пользу истребителя.
Фото из открытых источников
Это должен был быть первый трансатлантический самолет в истории авиации. 150 пассажирских мест, девять крыльев, восемь двигателей общей мощностью 3.000 л.с. В марте 1921 года самолет поднялся в испытательный полет, ставший первым и единственным. На высоте 18 метров самолет стал разрушаться и упал. Джанни Каприоне намеревался восстановить самолет, но все уперлось в финансовый вопрос, а вскоре обломки самолета сгорели. Открытие воздушного сообщения Италия – США было отложено на несколько лет.
Среди перечня удивительных аппаратов нет созданных советскими конструкторами. Это вовсе не потому, что советские инженеры менее изобретательны, чем американцы или европейцы. В СССР создавались не менее интересные проекты, просто об этом не принято было говорить вслух.
Автор: Klim Podkova
Группа астрофизиков утверждает, что им, вероятно, удалось обнаружить так называемые..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.