Close
26 апреля 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Самые необычные самолеты

14.09.2014 Клим Подкова 7357

Изобретя самолет, человек сразу же принялся (и продолжает до сих пор) его совершенствовать. Тысячи инженеров думают, как увеличить скорость аэроплана, дальность полета и его грузоподъемность. Иногда в КБ рождаются весьма необычные идеи. Все представленные ниже проекты были воплощены в металле, прошли летные испытания. Некоторые пошли в массовое производство, некоторые остались лишь как опытные образцы. Но все они ЛЕТАЛИ.

Фото из открытых источников

Convair V2 Sea Dart

Во время ВМВ авианосцы показали себя во всем блеске. Однако их уязвимость так и оставалась ахиллесовой пятой. Появление реактивных самолетов вело к увеличению размеров плавучих аэродромов, что не могло не волновать военных. Тогда в компании Convair и возникла идея создания реактивного гидросамолета.

Фото из открытых источников

Предполагалось, что аэроплан будет взлетать с помощью катапульты, садиться на воду и самостоятельно заруливать в док авианосца. В ходе боевых действий среди островов гидросамолеты вполне могли бы базироваться в островных бухтах, не нуждаясь в наземных аэродромах.

Созданный компанией самолет имел подводные крылья и водонепроницаемый корпус. Однако с окончанием боевых действий военные охладели к идее и аннулировали заказ на серийное производство. До сегодняшнего дня Convair V2 Sea Dart остается единственным преодолевшим звуковой барьер гидросамолетом.

Goodyear Inflatoplane

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

В 1959 году фирма Goodyear Tire построила надувной самолет. Весь аэроплан с мотором и кабелями умещался в контейнер объемом 1,25 м. куб. Надувался двухместный самолет за 5 минут компрессором, а одноместная модель – с помощью велосипедного насоса. По мысли разработчиков, Goodyear Inflatoplane должен был стать средством спасения летчиков, сбитых во Вьетнаме и упавших на территории, контролируемой вьетконгом.

Сами летчики идею надувного самолета встретили без восторга. Один удачный выстрел – и уже никто никуда не летит. Война кончилась, проект закрыли.

NASA A1 Pivot-Wing

Фото из открытых источников

В начале 80-х в США разрабатывался самолет с вращающимся крылом, которое разворачивалось вплоть до положения, параллельного кабине пилота. Таким образом конструкторы намеревались увеличить обтекаемость и снизить влияние турбулентности.

На удивление военных, на испытаниях самолет показал весьма неплохие результаты, хотя и не столь высокие, чтобы быть запущенным в серию.

Vought V-173

Фото из открытых источников

Этот «летающий блинчик» - самолет с вертикальным взлетом. Разрабатывался во время ВМВ. Vought V-173 любое торговое судно превращал в мини-авианосец. Целью «блинчика» были поиск и борьба с немецкими подводными лодками. Война кончилась, необходимость в самолете отпала, проект закрыли.

Bell P -39 Aircobra

Фото из открытых источников

В конце 30-х в компании Bell Helicopters создали самолет, в котором двигатель был размещен позади пилота. Благодаря такой необычной компоновке «Аэрокобра» приобрела качества, выгодно отличавшие ее от самолетов стандартной конструкции. Р-39 имел более мощное вооружение: 1 пушку и от 2 до 4 (в зависимости от модификации) пулеметов. (Р-39D был оснащен 1 пушкой , 2 крупнокалиберными и 4 обычными пулеметами) Маневренность, повышенная скорость, обзорность приводили летчиков просто в восторг.

Однако самолет легко сваливался в штопор, а в случае оставления самолета летчик с большой долей вероятности мог попасть под удар хвостового оперения. Поэтому машину сбагрили по ленд-лизу в СССР, где «Аэрокобру» с ее пушкой и 6 пулеметами приняли как родную.

В СССР очень скоро узнали о недостатках американского самолета и, прежде чем сесть за штурвал P-39, летчики проходили дополнительные курсы по выводу машины из штопора. А что касается опасности в случае вынужденного оставления машины, то уж это советских пилотов волновало менее всего.

SR 71 «Чёрный дрозд»

Фото из открытых источников

Это – американский сверхзвуковой самолет-разведчик. Пытаясь придать самолету высокие аэродинамические характеристики, конструкторы лишили его и переднего горизонтального оперения, и стабилизатора. Идея оказалась удачной. «Черный дрозд» был признан первоклассным разведывательным самолетом и летал с 1964 по 1998 год.

Convair Pogo

Фото из открытых источников

Самолет с вертикальным взлетом Convair Pogo взлетал как ракета, носом вверх. В воздухе пилот выравнивал машину и CP уже ничем не отличался от других самолетов. «Нестандартные» взлет и посадка требовали очень высокого мастерства, которым обладали не все пилоты. По этой причине военные отказались от машины.

McDonnell Douglas X-15

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Этот самолет-ракета был создан в 1959 году, предназначался для полетов на больших высотах. В ходе испытаний летал со скоростью, в 6 раз превышавшей скорость звука. Поднимался на высоту свыше 30 км. Два полета были засчитаны как космические.

Blohm und Voss BV 141

Фото из открытых источников

Самолет-разведчик. Может показаться странным, но летчики-испытатели о его летных характеристиках отзывались очень хорошо. Но вот что касается посадки – тут они в выражениях не стеснялись. Мощности двигателя в 1.000 л.с. явно не хватало. Проблему можно было бы решить установкой двигателей «BMW 801» в 1500 л.с, но ими комплектовались истребители «FW-189». Увеличить выпуск двигателей BMW была не в силах. В штаб-квартире люфтваффе поразмыслили и сделали выбор в пользу истребителя.

Caproni Ca.60 Noviplano

Фото из открытых источников

Это должен был быть первый трансатлантический самолет в истории авиации. 150 пассажирских мест, девять крыльев, восемь двигателей общей мощностью 3.000 л.с. В марте 1921 года самолет поднялся в испытательный полет, ставший первым и единственным. На высоте 18 метров самолет стал разрушаться и упал. Джанни Каприоне намеревался восстановить самолет, но все уперлось в финансовый вопрос, а вскоре обломки самолета сгорели. Открытие воздушного сообщения Италия – США было отложено на несколько лет.

Среди перечня удивительных аппаратов нет созданных советскими конструкторами. Это вовсе не потому, что советские инженеры менее изобретательны, чем американцы или европейцы. В СССР создавались не менее интересные проекты, просто об этом не принято было говорить вслух.

Автор: Klim Podkova

‹ Назад
Вперед ›
Интересное в СМИ