В нашей галактике существует миллиарды потенциально пригодных для жизни планет, но..
В центре громкого скандала оказалась компания Wuhan CITIC Design Institute, располагающуюся в Ухане,..
Изобретя самолет, человек сразу же принялся (и продолжает до сих пор) его совершенствовать. Тысячи инженеров думают, как увеличить скорость аэроплана, дальность полета и его грузоподъемность. Иногда в КБ рождаются весьма необычные идеи. Все представленные ниже проекты были воплощены в металле, прошли летные испытания. Некоторые пошли в массовое производство, некоторые остались лишь как опытные образцы. Но все они ЛЕТАЛИ.
Фото из открытых источников
Во время ВМВ авианосцы показали себя во всем блеске. Однако их уязвимость так и оставалась ахиллесовой пятой. Появление реактивных самолетов вело к увеличению размеров плавучих аэродромов, что не могло не волновать военных. Тогда в компании Convair и возникла идея создания реактивного гидросамолета.
Фото из открытых источников
Предполагалось, что аэроплан будет взлетать с помощью катапульты, садиться на воду и самостоятельно заруливать в док авианосца. В ходе боевых действий среди островов гидросамолеты вполне могли бы базироваться в островных бухтах, не нуждаясь в наземных аэродромах.
Созданный компанией самолет имел подводные крылья и водонепроницаемый корпус. Однако с окончанием боевых действий военные охладели к идее и аннулировали заказ на серийное производство. До сегодняшнего дня Convair V2 Sea Dart остается единственным преодолевшим звуковой барьер гидросамолетом.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
В 1959 году фирма Goodyear Tire построила надувной самолет. Весь аэроплан с мотором и кабелями умещался в контейнер объемом 1,25 м. куб. Надувался двухместный самолет за 5 минут компрессором, а одноместная модель – с помощью велосипедного насоса. По мысли разработчиков, Goodyear Inflatoplane должен был стать средством спасения летчиков, сбитых во Вьетнаме и упавших на территории, контролируемой вьетконгом.
Сами летчики идею надувного самолета встретили без восторга. Один удачный выстрел – и уже никто никуда не летит. Война кончилась, проект закрыли.
Фото из открытых источников
В начале 80-х в США разрабатывался самолет с вращающимся крылом, которое разворачивалось вплоть до положения, параллельного кабине пилота. Таким образом конструкторы намеревались увеличить обтекаемость и снизить влияние турбулентности.
На удивление военных, на испытаниях самолет показал весьма неплохие результаты, хотя и не столь высокие, чтобы быть запущенным в серию.
Фото из открытых источников
Этот «летающий блинчик» - самолет с вертикальным взлетом. Разрабатывался во время ВМВ. Vought V-173 любое торговое судно превращал в мини-авианосец. Целью «блинчика» были поиск и борьба с немецкими подводными лодками. Война кончилась, необходимость в самолете отпала, проект закрыли.
Фото из открытых источников
В конце 30-х в компании Bell Helicopters создали самолет, в котором двигатель был размещен позади пилота. Благодаря такой необычной компоновке «Аэрокобра» приобрела качества, выгодно отличавшие ее от самолетов стандартной конструкции. Р-39 имел более мощное вооружение: 1 пушку и от 2 до 4 (в зависимости от модификации) пулеметов. (Р-39D был оснащен 1 пушкой , 2 крупнокалиберными и 4 обычными пулеметами) Маневренность, повышенная скорость, обзорность приводили летчиков просто в восторг.
Однако самолет легко сваливался в штопор, а в случае оставления самолета летчик с большой долей вероятности мог попасть под удар хвостового оперения. Поэтому машину сбагрили по ленд-лизу в СССР, где «Аэрокобру» с ее пушкой и 6 пулеметами приняли как родную.
В СССР очень скоро узнали о недостатках американского самолета и, прежде чем сесть за штурвал P-39, летчики проходили дополнительные курсы по выводу машины из штопора. А что касается опасности в случае вынужденного оставления машины, то уж это советских пилотов волновало менее всего.
Фото из открытых источников
Это – американский сверхзвуковой самолет-разведчик. Пытаясь придать самолету высокие аэродинамические характеристики, конструкторы лишили его и переднего горизонтального оперения, и стабилизатора. Идея оказалась удачной. «Черный дрозд» был признан первоклассным разведывательным самолетом и летал с 1964 по 1998 год.
Фото из открытых источников
Самолет с вертикальным взлетом Convair Pogo взлетал как ракета, носом вверх. В воздухе пилот выравнивал машину и CP уже ничем не отличался от других самолетов. «Нестандартные» взлет и посадка требовали очень высокого мастерства, которым обладали не все пилоты. По этой причине военные отказались от машины.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Этот самолет-ракета был создан в 1959 году, предназначался для полетов на больших высотах. В ходе испытаний летал со скоростью, в 6 раз превышавшей скорость звука. Поднимался на высоту свыше 30 км. Два полета были засчитаны как космические.
Фото из открытых источников
Самолет-разведчик. Может показаться странным, но летчики-испытатели о его летных характеристиках отзывались очень хорошо. Но вот что касается посадки – тут они в выражениях не стеснялись. Мощности двигателя в 1.000 л.с. явно не хватало. Проблему можно было бы решить установкой двигателей «BMW 801» в 1500 л.с, но ими комплектовались истребители «FW-189». Увеличить выпуск двигателей BMW была не в силах. В штаб-квартире люфтваффе поразмыслили и сделали выбор в пользу истребителя.
Фото из открытых источников
Это должен был быть первый трансатлантический самолет в истории авиации. 150 пассажирских мест, девять крыльев, восемь двигателей общей мощностью 3.000 л.с. В марте 1921 года самолет поднялся в испытательный полет, ставший первым и единственным. На высоте 18 метров самолет стал разрушаться и упал. Джанни Каприоне намеревался восстановить самолет, но все уперлось в финансовый вопрос, а вскоре обломки самолета сгорели. Открытие воздушного сообщения Италия – США было отложено на несколько лет.
Среди перечня удивительных аппаратов нет созданных советскими конструкторами. Это вовсе не потому, что советские инженеры менее изобретательны, чем американцы или европейцы. В СССР создавались не менее интересные проекты, просто об этом не принято было говорить вслух.
Автор: Klim Podkova
‹ Назад | Далее › |
В нашей галактике существует миллиарды потенциально пригодных для жизни планет, но..
В центре громкого скандала оказалась компания Wuhan CITIC Design Institute, располагающуюся в Ухане,..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.