В этом месяце океанский корабль Pyxis встал под паруса высотой 37,5 метра и отправился в свое первое плавание через Тихий океан. Грузовое судно, оснащенное огромными парусами, теперь заставило экспертов задуматься над вопросом: смогут ли вековые технологии действительно усовершенствовать топливную отрасль и помочь достичь нулевого уровня выбросов газов?
Фото из открытых источников
Этот амбициозный проект является результатом совместных усилий компаний Cargill, BAR Technologies, Mitsubishi Corporation и Yara Marine Technologies. Океанский корабль Pyxis оснащен двумя парусами WindWings, которые способны значительно снизить расходы на топливо. Как рассказывает Яна Дилемана, президент подразделения морских перевозок Cargill, это означает, что судно сможет двигаться за счет ветра, а не полагаться только на свой двигатель, что может сократить расход топлива до 30 процентов.
Основное преимущество этой технологии заключается в ее экологической направленности. Согласно данным Международной морской организации, на морскую отрасль приходится около 2,8 процента глобальных выбросов парниковых газов. В условиях, когда мир стремится достичь нулевого уровня выбросов от международного судоходства к 2050 году, проект Pyxis становится ключевым экспериментом в области обезуглероживания морской индустрии.
Однако ученые и эксперты не торопятся полностью переходить на эту технологию. Перед ними стоит дилемма: с одной стороны, использование ветряных парусов в морской торговле - это шаг вперед к устойчивости и экологичности; с другой стороны, надежно ли такое решение? Подобные технологии существовали сотни лет назад и, возможно, они не смогут обеспечить надежную и эффективную альтернативу современным двигателям.
«Морская индустрия находится на пути к обезуглероживанию – это нелегкий, но увлекательный процесс», - подчеркивает президент подразделения морских перевозок Cargill Яна Дилемана.