Российский военный спутник «Космос-2558», запущенный с космодрома Плесецк в августе..
Представьте себе ситуацию: один из наших древних родственников — неандерталец, одетый..
Электромобили стремительно завоевывают дороги мира, однако многие пассажиры этого вида транспорта жалуются на повышенную чувствительность к движению и ощущение дискомфорта внутри салона. Японские исследователи предлагают необычное средство борьбы с этими симптомами: всего лишь одна минута прослушивания специального звукового сигнала частотой 100 Гц может значительно снизить проявления укачивания.
Фото из открытых источников
Исследование было проведено учеными Нагойского университета (Япония). Согласно результатам экспериментов, опубликованным в журнале Environmental Health and Preventive Medicine, звуковые волны стимулируют вестибулярный аппарат внутреннего уха, помогая мозгу адаптироваться к особенностям движения электрокаров.
Причина дискомфортных ощущений кроется в особенностях поведения современных автомобилей с электродвигателями. Их плавность хода и мгновенная реакция на ускорение или замедление приводят к путанице сигналов между глазами и внутренним ухом пассажиров. Особенно сильно этот эффект проявляется благодаря использованию системы регенеративного торможения, возвращающей энергию обратно в аккумулятор автомобиля при снижении скорости.
Проблема становится актуальной на фоне роста популярности электрических транспортных средств. Так, в Китае количество новых электромобилей достигло отметки в 13 миллионов единиц в прошлом году, а американские покупатели приобрели рекордные 1,3 миллиона машин аналогичного типа. Удобство поездок становится важным фактором, влияющим на предпочтения водителей.
Китайские ученые из Гонконгского университета науки и технологий подтвердили связь неприятных симптомов с особенностями движения электромобилей. Исследование показало, что система торможения сама по себе вызывает ощущение тошноты даже на коротких дистанциях.
Нейрофизиологи Шанхайского университета совместно с автопроизводителем SAIC Motor обнаружили изменения функциональной связи мозга при поездке на электромобиле. Эти исследования подтверждают гипотезу о нарушении восприятия движений человеком, привыкшим к традиционному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания.
Простое решение японских ученых заключается в воспроизведении звука определенной частоты перед началом путешествия. По словам ведущего автора исследования Масаши Като, вибрации активируют органы внутреннего уха, улучшая способность организма воспринимать линейное ускорение и гравитационные сигналы. Эксперименты уже показали улучшение самочувствия добровольцев, испытавших влияние звуковой терапии.
Специалисты полагают, что внедрение подобного решения в автомобили потребует минимальных затрат, поскольку аудиосигнал легко воспроизводится через стандартные автомобильные мультимедийные системы или смартфоны.
Российский военный спутник «Космос-2558», запущенный с космодрома Плесецк в августе..
Представьте себе ситуацию: один из наших древних родственников — неандерталец, одетый..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Контакты: esoreiter@yandex.ru, Гл.ред.: А.В.Шебловинский Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и обрабатываем ваши персональные данные с помощью сервиса «Яндекс.Метрика». Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.