Close
03 мая 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Ученые выяснили, как мотивация влияет на память и обучение

28.07.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 1300

Ученые из факультета психологии и нейронаук Университета Дьюка в США провели необычный эксперимент, раскрывающий некоторые из тайн функционирования мозга. Результаты этого исследования, опубликованные в Proceedings of the National Academy of Sciences, показали, как предваряющая мотивация может повлиять на память и облегчить процесс обучения.

Ученые выяснили, как мотивация влияет на память и обучениеФото из открытых источников

В эксперименте приняли участие 420 добровольцев, которых попросили на один день представить себя музейными ворами. Затем их случайным образом разделили на две группы: одной было сказано, что они – профессиональные воры, собирающиеся грабить музей прямо сейчас, а другой группе дали инструкцию готовиться к ограблению, необходимо было изучить музей, чтобы продумать все детали.

Участникам предоставили два варианта мотивации, которые исследователи назвали «императивной» и «вопросительной». Первая направлена на решение срочной задачи, создает мысленную установку на решение задачи в момент прямого столкновения с ней, как это происходит в стрессовых ситуациях. Вторая же, вопросительная мотивация, направлена на поддержание любопытства и настрой на исследование.

Затем участников пригласили сыграть в компьютерную игру, имитирующую виртуальную художественную галерею. На экране появлялись четыре двери различных цветов, каждая из которых вела в зал с произведениями живописи. Картины имели разные цены, и за некоторыми дверями скрывались более ценные полотна, чем за другими. Участникам было обещано реальное денежное вознаграждение за обнаружение более дорогих картин.

На следующий день участникам провели тест на память. Им показали 175 произведений искусства, из которых 100 они видели накануне, а 75 были новыми для них. Задача состояла в том, чтобы определить, знакома ли им картина, и если да, то вспомнить ее стоимость.

Удивительно, что участники, которые представляли себя профессиональными ворами во время налета на галерею и получили вопросительную мотивацию, проявили более точную память и лучшую способность узнавать картину и ее стоимость. Предположительно, интерес к исследованию и желание узнать, что скрывается за каждой дверью, сыграли роль в улучшении их памяти. К тому же, обещанное вознаграждение дополнительно стимулировало их усилия в поиске более дорогих картины.

Однако группа с императивной мотивацией показала свои сильные стороны. Эти участники более точно определяли, за какими дверьми скрываются более ценные экспонаты, что позволило им собрать значительно больше дорогих картин. В итоге их «добыча» оказалась на 230 долларов дороже, чем у участников с вопросительной мотивацией.

Стоит отметить, что исследователи не делают однозначных выводов о том, какая мотивация лучше. В зависимости от конкретных задач и ситуаций, различные типы мотивации могут быть эффективны. Важно учитывать контекст и цели, чтобы определить, какую мотивацию использовать для достижения наилучших результатов.

‹ Назад
Вперед ›
Интересное в СМИ