В пермском МФЦ в тестовом режиме установили робота-андроида, который принимает заявки посетителей вместо сотрудника центра. Робот-девушка в очках сидит за столом в специальной форме и обслуживает клиентов. Ее внешность была разработана нейросетью: искусственный интеллект проанализировал несколько тысяч фотографий реальных россиянок и создал среднестатистический образ. Несмотря на схожесть с реальным человеком, как отметила одна из посетительниц МФЦ, робот имеет «стеклянные глаза».
Фото из открытых источников
Помимо этого, робот копирует мимику человека и открывает рот во время разговора. Андроид сидит за столом и общается с человеком, пока тот вбивает данные в компьютер.
По словам разработчиков, наличие робота создает впечатление, что посетителям не приходится самим разбираться в данных и ему оказывается помощь сотрудником.
Пока что робот не обладает полным функционалом обычного сотрудника, но он, например, может выдать справку о судимости — для этого посетителю нужно самому ввести данные в компьютер, а дальше робот обрабатывает данные и печатает справку.
Это не первый робот, которого используют в этом пермском МФЦ: в феврале 2019 года в центре был установлен робот-хостесс, который встречал клиентов на входе в МФЦ и помогал сориентироваться в предоставляемых услугах. Как подсчитал производитель роботов, благодаря их установке удалось сократить рабочее время реального администратора центра на 43 минуты.
Компания Promobot, которая выпустила этих роботов, была основана в 2015 году в Перми. Она является резидентом «Сколково».