Иерихон, расположенный на территории современного Западного берега, претендует на..
Группа специалистов из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Наньянского технологического..
Ученые, исследовавшие картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, предположили, что она может являться самым ранним образцом 3D искусства.
Фото из открытых источников
В 2012 году специалисты обнаружили, что копия Джоконды, которая находится в мадридском музее, на самом деле очень близка к оригиналу, который размещен в Лувре. Скорее всего, копию написал сам Леонардо да Винчи или же, возможно, один из его учеников.
Исследователь из университета Бамберга, Клаус – Кристиан, поведал, что когда он впервые расположил обе картины рядом, стала видна очень небольшая, но очевидная разница в перспективах. «Может быть, такие крошечные различия, я как психолог воспринимаю более чувствительно, но при внимательном рассмотрении картин эта разница видна практически всем».
Оказывается, настоящую «Мону Лизу» и ее копию рисовали с несколько различных точек. Специалисты изучили этот перспективный сдвиг при помощи траекторий. Благодаря чему выяснилось, что копию «Моны Лизы» художник писал под более левым углом, чем был написан оригинал. Кроме того, они обнаружили горизонтальную разницу между двумя картинами в 69 миллиметров, что близко к среднему расстоянию между двумя глазами человека. Когда человек смотрит на объект, каждый из его глаз видит несколько иную перспективу. Эти оба видения наших глаз отправляются в мозг и превращаются в трехмерное восприятие.
Исходя из этих исследований специалисты считают, что обе картины образуют стереопары, то есть, если смотреть одновременно на картины - создается ощущение глубины 3D- изображения.
Может быть эти картины написаны с легким отклонением не случайно? Возможно, Леонардо да Винчи или, возможно, один из его учеников, намеренно создали эту стереоскопическую пару?
К сожалению, исследователи не могут однозначно ответить на этот вопрос. Однако есть информация, что да Винчи долгое время интенсивно работал над 3D изображениями и даже изобрел первые стерео очки. Кроме того, в списках инвентаризации музея были намеки на существование двух Джоконд.
Фото из открытых источников
Это означает, что да Винчи к вопросу 3D изображений подходил не только теоретически, но и экспериментировал на практике. При взгляде на оригинальные цвета этих двух картин становится заметно, что единственное реальное различие - только на рукавах Джоконды. На одной картине рукава имеют красноватый оттенок, а на второй – зеленоватый. Некоторые специалисты предполагают, что эта цветовая разница является намеком Леонардо на то, что на его картины нужно смотреть через красно-зеленые очки.
Другие считают, что все эти факты не являются доказательствами, подтверждающими умышленное создание да Винчи стереоскопического эффекта для своих Джоконд.
Например, различия между двумя картинами в других областях тела, а не в руках, не подходят для создания стереоскопической пары. Кроме того, вызывает противоречие тот факт, что имеющиеся различия в значительной степени ориентированы вертикально, а не горизонтально, как это должно было бы по идее быть.
В идеале именно горизонтальные диспропорции должны создать надлежащее 3D впечатление, которое в основном выявлено в области рук Джоконды. Именно эту часть обеих картин можно смело назвать самой замечательной и интригующей областью трехмерного эффекта, особенно если учесть, что Джоконды были созданы в начале 16-го века.
Иерихон, расположенный на территории современного Западного берега, претендует на..
Группа специалистов из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Наньянского технологического..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.