Мы привыкли воспринимать мир в трех измерениях, но ученые утверждают, что реальность гораздо шире и глубже, чем мы можем представить.
Зачем Китай строит 127-километровый подводный тоннель
Сложно отыскать человека, который ни разу не слышал про тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Великобританию и Францию. На сегодняшний день он является третий по протяженности среди подводных тоннелей. Его длина составляет 50.5 км. Больше только японский тоннель Сэйкан протяженностью 53.9 км и Готардский базисный тоннель в Швейцарии протяженностью 57 км.
Фото из открытых источников
Китай обойдет всю тройку рекордсменов, построив подводный путь в 127 км. Куда же он его тянет?
В Китае есть один весьма примечательный залив. Речь идет про Бохайский залив, являющийся частью Желтого моря. Глубина в этих местах достигает 86 метров. Примечательно данное место не только живописными видами, но и тем, что на берегах Бахайского залива проживает примерно население одной Российской Федерации. Там же находится город Тяньцзинь - один из крупнейших центров производства.
А совсем недалеко от него лежит столица страны Пекин.
Фото из открытых источников
Живут и работают люди вдоль всего Бохайского побережья. В тиски важный залив сжимают Ляодунский полуостров и Шаньдунский полуостров, между которым налажено паромное сообщение. Правда, чтобы перебраться с одного берега на другой придется потратить не менее 8 часов. Что в действительности не так мало, как может показаться.
Если пойти как все нормальные герои в обход, то по автомобильным дорогам от Шаньдуня до Ляодуня придется проехать примерно 1 500 км вокруг Бохайского залива. Собственно, по этой причине между двумя полуостровами китайцы и собираются проложить подводный тоннель протяженностью 127 км.
Фото из открытых источников
Инфраструктурный объект в случае успешного завершения строительства соединит города Далянь Яньтай. Тоннель будет железнодорожным, однако по нему смогут перебираться и автомобили. Правда их будут грузить на специальные платформы. Скорее всего такое решение было принято китайскими строителями из-за сложностей организации вентиляции в длинном тоннеле. Автомобили в отличие от электрических локомотивов создают сильнейший грязный выхлоп.
Но есть ли какая-то выгода от такого проекта? На самом деле выгода колоссальная. Ускорение транспортного сообщения между Шаньдунем и Ляодунем позволит китайцам экономить не менее 4 млрд долларов в год. Таким образом окупится 127-километровый тоннель всего за 11 лет. Закончить работы на объекте планируют после 2030 года.
Учёные обнаружили новый положительный эффект регулярного употребления сока чёрной смородины.
Исследование, проведённое издательством Wiley показало, что ученые стали меньше доверять..