Close
27 июля 2024, Суббота
Информационно-познавательный портал. 16+

Самая дорогая заброшенная железная дорога

В США на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков началось строительство одного из самых сложных, а потому и дорогостоящих железнодорожных путей, соединяющих порт Сан-Диего со штатом Аризона.

Уже вскоре это строительство было названо «Невозможной железной дорогой», однако, не смотря ни на какие трудности и финансовые издержки, в 1919 году возведение этого фантастического участка, на котором было пробито семнадцать тоннелей и сооружено двадцать эстакад для преодоления всевозможных горных «сюрпризов», было завершено.

Однако железная дорога Сан-Диего – Аризона оказалась слишком дорогой не только в плане строительства (почти золотой), но в обслуживании. Достаточно сказать, что в 1932 году из-за землетрясения на ней обрушивается один из основных тоннелей, и тогда решено было построить в обход ему мост через боковое ущелье Козий Каньон – еще одно большое и дорогостоящее строительство.

Мост через ущелье оказался самой оригинальной в США деревянной эстакадой, весьма длинной (сто восемьдесят метров), довольно высокой (пятьдесят четыре метра в центре) и к тому же удивительно изогнутой, что сделало ее очень привлекательной для туристов. Однако все это не спасло сложный горный железнодорожный участок. Последний раз по эстакаде поезд прошел в январе 1951 года. А в 1976 году тропический шторм с именем Кэтлин довершил разрушение неудачной железной дороги, да так основательно, что власти Соединенных Штатов до сих пор не видят возможности для ее восстановления.

В настоящее время заброшенные ж/д сооружения на участке Сан-Диего – Аризона привлекают лишь туристов (любителей подобного экстрима) да различного рода авантюристов, которые готовы проехать (хоть на чем) по этому уникальному горному участку в двадцать с лишнем километров, который окружают весьма экзотические, однако совершенно пустынные ландшафты…