Ветровая стена Розенбурга - это уникальное сооружение, предназначенное для защиты от сильного ветра больших судов, проходящих через узкий канал по пути в порт.
Фото из открытых источников
После Второй мировой войны голландский портовый город Розенбург значительно вырос, и для того, чтобы справиться с непрерывно растущим морским движением, в 1960-х годах был построен новый канал, параллельный уже существующему каналу Новый-Ватервег.
Канал Каландия, названный в честь инженера-строителя, который построил Новый Ватервег, имел огромный успех, но вскоре он тоже был перегружен использующими его судами, в первую очередь из-за их размера.
Гигантские грузовые суда были настолько большими, что сильный ветер, дующий с моря сбивал их с курса во время прохода через узкий канал, угрожая посадить на мель. Поэтому местные власти начали искать решения данной проблемы.
В середине 1980-х годов архитектору Мартину Струйису и художнику Франсу де Виту было поручено создать специальный ветрозащитный барьер. Их конструкция состояла из более 100 бетонных плит, некоторые из которых имели вогнутую форму, выстроенных в ряд на протяжении 1,75 километра. Их творение стало известно как Ветровая стена Розенбурга.
В южной части канала Каландия ветровая стена состоит из бетонных конструкций шириной 18 метров и длиной 25 метров. Вблизи моста рисунок стены меняется, где бетонные плиты имеют ширину всего 4 метра, но они расположены ближе друг к другу.
Хотя ветровая стена Розенбурга больше похожа на художественную инсталляцию, она снижает силу ветра на 75 процентов, что позволяет даже самому большому грузовому судну проходить по нему без проблем.