Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Стеклянный мост в Китайской провинции Гулунся – настоящее техническое чудо. Его длина 72 метра, высота над пропастью – 200, и никаких опор. Идеальные условия для любителей пощекотать нервы. Мосты-маятники, мосты-лифты, понтоны, мосты, напечатанные на принтере и те, по которым плавают корабли. Современные сооружения поражают воображение туристов. Но многие из этих ноу-хау напоминают то, что люди строили еще несколько веков назад. Так ли оправданы эти высокие технологии и сумеют ли они соперничать в крепости и долговечности с теми мостами, что стоят уже сотни лет? Об этом и многом другом рассказывает РЕН ТВ.
Фото из открытых источников
Стеклянных мостов в Китае десять. Чтобы сделать ощущения посетителей еще острее, специалисты придумали особые спецэффекты. Компьютерные панели имитируют трещины, а звук из замаскированных колонок довершает картину – туристы в восторге. Архитекторы Поднебесной уверяют – все сооружения абсолютно безопасны. Трехслойное стекло толщиной четыре с половиной сантиметра способно выдержать давление 20 тонн на 1 квадратный метр, а стальной каркас не деформируется даже при сильном натяжении. Словам архитекторов можно было бы верить, если бы не один случай. В мае 2021 весь мир облетело фото, где мужчина цепляется за перила моста, а под ногами у него – бездна.
Все это произошло в провинции Лунцзин на одной из главных местных достопримечательностей – стеклянном мосте через пропасть глубиной 277 метров. В тот день на Восток Китая обрушился ураган со штормовым ветром, грозами и градом. Ветер раскачал конструкцию, стеклянное покрытие обрушилось в пропасть и в результате турист-неудачник застрял над бездной на целый час, пока его не сняли спасатели.
После этого случая многие заговорили о ненадежности стеклянных конструкций. И о том, что в погоне за эффектностью архитекторы забыли о безопасности, здравом смысле и функциональности своих творений.
Фото из открытых источников / © ren.tv
Живописный мост через Москву-реку. В 2007 году, на момент строительства, это было самое высокое вантовое сооружение в Европе. Ванты – красные стальные тросы – держат пролет длиной в 409 метров, а общая протяженность дорожного полотна – почти полтора километра. И это не самый длинный в мире мост такой конструкции.
Мост через реку Тайн соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн в Северной Англии. Он называется Миллениум, а своим видом напоминает специальную трассу для экстремального спорта. Местные жители прозвали его "Подмигивающий глаз".
Миллениум – единственный в мире мост подобной конструкции. Поворотный механизм позволяет пропускать по реке большие суда. Причем, в отличие от привычных подъемных мостов, Миллениум работает быстро: поднимается за четыре с половиной минуты, и тратит на это намного меньше энергии.
"Оказалось, после большого числа подсчетов наклоняемые мосты энергетически выгоднее обычных разводных мостов. В разы. То есть не то, что там чуть-чуть, а реально в несколько раз надо затратить меньше энергии, чтобы он превратился в разводной пролет и пропустил корабли. Поэтому, я считаю, что за ними какое-то будущее", – рассказал кандидат технических наук, доцент кафедры "Мосты, тоннели и строительные конструкции" МАДИ Юрий Новак.
Фото из открытых источников / © ren.tv
Похоже, что у англичан особый талант по части создания невероятных сооружений. Этот мост находится в британском городе Кингстон-апон-Халл. Архитекторы также постарались уйти от идеи классического подъемного моста. Эта огромная запятая весом 11 тонн поворачивается вокруг своей оси и открывает путь кораблям. Движение механизма настолько плавное, что пешеходы могут не покидать мост. На создание такого чуда городские власти потратили больше семи миллионов фунтов-стерлингов, или семисот миллионов рублей.
"Строительство моста входит в генеральный плана центра города, одна из целей которого – появление новых значимых городских объектов, а также строительство переправы на западный берег и проезда через старый город. Был начат конкурс проектов, в котором с самого начала приняли участие жители. В итоге был выбран этот проект", – говорит территориальный менеджер города Кингстон-апон-Халл Джеки Бултон.
Фото из открытых источников / © ren.tv
Мост-лифт – это еще одна альтернатива классическим разводным мостам. Самое большое сооружение с подобным механизмом находится во Франции, в городе Бордо. Общая протяженность моста – больше полукилометра, длина подвижного пролета – 117 метров, а высота подъема – 53 метра.
"Нам нужно было придумать мост, который не мешал бы прохождению больших морских лайнеров по реке, и при этом пропускал большое количество сухопутного транспорта с противоположных берегов. И вот такой лифтовый механизм оказался идеальным для решения подобных задач. Кроме того, он стал украшением города", – отметил архитектор моста Томас Лавин.
На проектирование и постройку этого моста французы потратили семь лет и 156 миллионов евро. Но неужели нельзя было обойтись привычным подъемным механизмом – ведь это быстрее и дешевле. Оказывается, нет.
"Мало того, что они очень энергетически затратные, но еще в момент разведения они теряют жесткость. Поэтому если сильный ветер или еще что-то, то проблемы могут возникнуть", – рассказал Новак.
Фото из открытых источников / © ren.tv
Многие архитекторы уверены – будущее именно за мостами-лифтами. Однако нидерландские строители предложили свой вариант идеального путепровода через реку. Перед вами летающий или хвостатый мост Слауэрхоф. Конструкторы сделали подвижным целый фрагмент дорожного полотна. Платформу поднимает и опускает специальная установка. Однако новаторства здесь не так много, как может показаться на первый взгляд.
"Новое – это хорошо забытое старое. Вот этот классический пример. Около замка любого маркиза, герцога или барона был ров. И через этот ров перебрасывался классический подвесной мост, который инженеры из Нидерландов повторили. Ну, на новом современном уровне. Вместо мужской силы по вытягиванию моста через лебедки, они поставили гидравлику", – говорит эксперт.
Фото из открытых источников / © ren.tv
Подобный гидравлический механизм – основа пешеходного моста на Торговой площади Лондона. Никакой функциональной нагрузки у этого сооружения нет – его поставили просто для красоты.
"У него пять разных сегментов. И получается такой веер, на самом деле его называют вентилятор. Мы понимаем, что это легкая конструкция, изящная, которая дополняет, а не разрушает пейзаж", – рассказал архитектор Борис Уборевич-Боровский.
Это еще один удивительный и абсолютно бесполезный лондонский мост. Он проложен через Гранд-Юнион-канал в районе Паддингтон. Его создателю, инженеру Томасу Хетервику, никогда не нравились обычные разводные конструкции. Поэтому он решил создать мост-аттракцион, за которым было бы просто интересно наблюдать.
"Это гусеница, которая раскладывается, а в случае опасности собирается. И на самом деле, ну, я подобных мостов больше не знаю. Но то, что вот сделано, оно работает. Оно функционально очень эффективно. И опять же с дизайнерской точки зрения это потрясающе, да. Он же очень компактный получается", – отметил Новак.
Фото из открытых источников / © ren.tv
А вот такой мост в стиле блокбастера "Чужой" в июле 2021 года установили на одном из каналов квартала красных фонарей в Амстердаме. Сделан он из нержавеющей стали, но не построен, а напечатан на 3D-принтере.
"На создание этого моста мы потратили полтора года и практически все свои средства. Понятно, что построить обычный мост было бы быстрее и дешевле. Но наша задача была не сделать мост, а обкатать технологии строительной печати, которые потом можно было бы использовать при создании колоний в космосе. На земле это просто арт-объект", – говорит технический директор компании-производителя Тим Гертьенс.
Получается, что скептики были правы: при строительстве мостов архитекторы часто думают не об их функциональности, а лишь о том, как поразить публику. Вот, например, плавающий мост из того же Китая – 500 метров понтона, который движется как живой, что под ногами пешеходов, что под колесами автомобилей.
На первый взгляд, это сооружение опасное и абсолютно бесполезное, но это далеко не так. Строительство плавучего моста обошлось китайцам в 30 миллионов юаней, это примерно 340 миллионов рублей. Полностью сумму Поднебесная вернула уже через два года после открытия моста. И все за счет туристов. По самым примерным подсчетам, плавучий аттракцион приносит в китайскую казну несколько десятков миллионов юаней ежегодно. То же самое и со стеклянными мостами – благодаря огромному туристическому потоку через два-три года все эти эпатажные сооружения становятся очень доходными. Вот и получается, что, казалось бы, бесполезные постройки приносят больше пользы, чем их привычные и очень функциональные собратья.
Учёные Донского государственного технического университета (ДГТУ) вместе со своими..
Физическая активность давно зарекомендовала себя как важный компонент здорового..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.