У компании Tesla появилась еще одна головная боль, касающаяся конструкции электромобиля Model Y.
Фото из открытых источников
Tesla предупреждает водителей, что вы всегда должны держать руки на рулевом колесе, но это помогает, если руль действительно подключен к рулевой колонке.
4 марта Управление по расследованию дефектов Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование после двух сообщений о том, что рулевые колеса Tesla Model Y отсоединяются в руках водителей прямо во время вождения.
NHTSA сообщает, что в обоих случаях модели Y 2023 модельного года требовали ремонта на производственной линии, который также предполагал снятие рулевых колес. Колеса были переоборудованы, но удерживались на месте только за счет трения - работники Tesla так и не заменили крепежный болт, который крепит рулевое колесо к рулевой колонке. В 2018 году Ford пришлось отозвать более 1,3 миллиона автомобилей после того, как болт неправильного размера привел к аналогичной проблеме.
В документе говорится, что «внезапное разделение произошло, когда сила, приложенная к рулевому колесу, преодолела сопротивление фрикционной посадки во время движения транспортных средств» и что оба инцидента произошли, когда у электромобилей был небольшой пробег.
Как сообщает Associated Press, в одном из двух случаев колесо отсоединилось через пять дней после того, как автомобиль был доставлен клиенту в Нью-Джерси. Согласно AP, Тесла изначально сказал потерпевшему владельцу, что может починить сломанный автомобиль стоимостью 103,96 долларов. Позже Тесла бесплатно заменил автомобиль.
В дополнение к этой проблеме, NHTSA также расследует, может ли автопилот Tesla обнаруживать и избегать мотоциклов, почему автопилот продолжает наезжать на машины скорой помощи и вызвало ли удаление радарных датчиков на автомобилях Tesla сотни случаев фантомного торможения.