Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Ограничение авиаперевозок на фоне пандемии COVID-19 резко улучшило экологическую ситуацию в мире. Когда запреты на перемещения снимут, путешественники вместе с радостью от вновь доступных поездок вспомнят досадное чувство, которое возникает после списания оплаты за билеты. Решить обе проблемы: загрязнения окружающей среды и дороговизны авиаперевозок — могут полностью электрические самолеты. Самый большой из них недавно завершил свой первый 30-минутный полет.
Фото из открытых источников
Самолеты выделяют вредные для окружающей среды углеводороды, а также окислы азота, серы и свинца. Но главным последствием авиаперевозок является загрязнение атмосферы углекислым газом. Дальше: глобальное потепление, парниковый эффект, озоновые дыры — все это мы слышали не раз. Пандемия новой коронавирусной инфекции неожиданно показала наглядно: если люди вдруг перестают мотаться между аэропортами, выбросы углекислого газа снижаются на десятки процентов, причем в рекордные сроки.
Экология важна. Нашим детям и внукам придется жить на планете, которую мы после себя оставим. Да. Но вряд ли подобные фразы удовлетворят начальника, который отправляет в очередную командировку. Да и отказываться от командировки из-за самолетных выхлопов никто не захочет. Озоновыми дырами не напугаешь жену, которая третий год подряд выпрашивает отпуск на Бали. Житейские проблемы и интересы всегда будут превыше глобальных экологических катастроф. Ведь они здесь и сейчас, а не «в ближайшие 30 лет нам всем… будет плохо».
Разрабатывать новые способы превращения разных видов энергии в кинетическую — энергию движения — вот задача, которую можно и нужно решать. Компания Magnix из Сиэтла, производящая электромоторы — одна из тех компаний, которые озабочены вопросами «зеленой» энергии и дешевых транспортных перевозок. Magnix объединилась с авиакомпанией Harbour Air, чтобы модернизировать полностью электрический самолет Cessna Grand Caravan 208. Мощность двигателя Каравана составляет 750 л.с.
На прошлой неделе самолет прошел первые испытания на озере Мозес, что в штате Вашингтон. Наблюдатели 30-минутного пробного полета говорят, что почти не слышали шум от двигателей Каравана.
11-метровый самолет может перевозить до девяти пассажиров. По словам лидера Magnix Роя Ганзарски, это ограничение зависит от емкости батарей, и его можно преодолеть. Сейчас Караван летает на проверенном временем литий-ионном аккумуляторе. Прогресс в создании литий-серных батарей и водородных топливных элементов должен привести к уменьшению массы аккумуляторов и увеличению их эффективности. В Magnix планируют в течение уже следующего десятилетия создать двигатель на 1500 л.с., способный перевозить до 20 пассажирова. Отправка в небо самолетов с салоном на 100 пассажиров — следующий этап, который займет, по словам Ганзарски, от 30 до 40 лет.
Помимо очевидного преимущества в экологическом аспекте, полностью электрические самолеты обойдутся на 80% дешевле, чем самолеты с топливным двигателем. Причина проста: электрические аппараты не столь требовательны в вопросах технического обслуживания. Низкая стоимость полета приведет не только к доступным авиабилетам, но и сделает более вероятными прямые маршруты типа «Екатеринбург — Красноярск» без пересадки в Москве, увеличивающей общую продолжительность перелета в 2−3 раза.
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.