Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Помните сказочные семимильные сапоги-скороходы? Один шаг – семь миль за плечами! Так вот: в России изобрели такую чудо-обувь и налаживают ее промышленное производство!
Потрясающая тема для дипломного проекта
Началась эта история в 73 году прошлого века, когда студент Уфимского авиационного института Виктор Гордеев отправился на военные сборы. (В СССР все студены ВУЗов проходили военную подготовку и вместе с дипломами получали офицерские погоны с лейтенантскими звездочками) Вернувшийся со сборов измученный студент посетовал своему руководителю дипломного проекта на изнурительные марш-броски: «А кирзачи – тяжеленые, еле-еле в них бежишь, впору мотор к ним приспосабливать!» Преподаватель задумчиво почесал подбородок: «Ну вот Вам и тема для диплома».
Тему утвердили, Гордеев приступил к работе. Диплом был написан, даже изготовлен опытный образец, защита прошла успешно, студент стал инженером и уехал по распределению. А сапоги попали на выставку научно-технического творчества молодежи, где вызвали дикий восторг.
Внешне сапоги выглядели как ходули, внутри которых находился подвижный поршень, приводимый в движение двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Передвижение в этих сапогах осуществлялось прыжками, каждый из которых – по 2-3 метра. О необычных сапогах написала «Техника молодежи», оттуда статья перекочевала в «Правду».
Все лучшее – детям (и армии!)
В Уфу приехали представители Министерства Обороны СССР, чтобы посмотреть на чудо-сапоги и прикинуть: а нельзя ли переобуть в них пехоту? Идея, конечно, была «сырая»: сапоги были тяжелыми (5 кг каждый «сапог»), двигаться в них без подготовки было невозможно, стоимость изготовления каждой пары - баснословная.
Но сама идея военным понравилась, и они высказали пожелание коллективу института продолжить работу над проектом. В СССР «пожелание» Министерства Обороны приравнивалось к приказу, поэтому работу продолжили, а чтобы иностранцы не сделали чудо-сапоги раньше нас, на все публикации о сапогах «Сайгак» военные наложили жесткое табу.
Под грифом «секретно»
К концу 80-х в институте создали приемлемый опытный образец. Министерство Обороны разместило заказ на партию в 50 штук. Но вскоре в СССР началась перестройка, и уже всем было не до сапог-скороходов.
Вспомнили о них в конце 90-х. Проект реанимировали, в 2000-м году изготовили опытную партию. Военные сапоги испытали, отозвались о них положительно, но отметили, что на автотранспорте пехота все же передвигается быстрее, а в трудно проходимой местности, где машинам ходу нет, и чудо-сапоги не помогут. Отказавшись от внедрения уфимских «сапог» в армии, военные сняли с разработки гриф секретности, и у сапогов началась гражданская жизнь.
Сапоги-скороходы – в массовое производство!
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
К сегодняшнему дню разработчики (среди которых и Виктор Гордеев!) снизили вес каждого «сапога» до 1,5 кг, увеличили скорость перемещения в сапогах до 25-30 км/ч, длину прыжка до 5м. Расход топлива на 100 км – 0,4 литра. Стоимость изготовления снизилась с 1.000$ до 300$.
Уфимский «Экомотор» уже готовится к серийному выпуску «Сайгаков». Есть заказы, как от россиян, так и из-за рубежа. «Экомотор» планирует выйти на объемы в 10.000 пар в год, а Виктор Гордеев с соавторами мечтает довести вес каждого «сапога» до 1 кг. Это позволит увеличить длину прыжка до 7м. и скорость - до 60 км/ч. Маленький Мук будет рыдать от зависти. Автор: Klim Podkova
Возможно, в недалеком будущем мы не только будем искать жизнь на других планетах, но..
В эпоху стремительного развития технологий, когда искусственный интеллект (ИИ) проникает..
Материалы сайта предназначены для лиц 16 лет и старше (16+)
Материалы, размещенные на сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Авторские права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат авторам статей. Все права защищены и охраняются законом РФ. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей.
При использовании материалов с сайта, активная ссылка на esoreiter.ru обязательна.
▪ О проекте / Контакты ▪ Редакционная политика ▪ Политика конфиденциальности ▪ Пользовательское соглашение
Наши контакты: esoreiter@yandex.ru, гл.редактор А.В.Ветров Телефон редакции: +7 (917) 398-10-94
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов и принимаете условия Политики конфиденциальности.