Close
25 апреля 2024, Четверг
Информационно-познавательный портал. 16+

Китайцы протестировали первый портальный автобус

04.08.2016 Виктория Прайм 3368

Китайцы, как известно, – довольно странный народ, но у них тоже есть чему поучиться. Если уж жители Поднебесной решили что-то сделать, они непременно сделают это, причем в кратчайшие сроки, не откладывая работу в долгий ящик и не кормя общественность бесконечными обещаниями. В то время как многие концепты безнадежно забываются и не получают реализации, китайские разработки воплощаются в жизнь практически всегда.

Китайцы протестировали первый портальный автобусФото из открытых источников

Так, в конце мая этого года умельцы из КНР представили на пекинской выставке проект первого на планете портального автобуса. Сотрудники компании «Future Parking Equipment» разработали концепт огромного пассажирского транспортного средства, которое движется над автомобильной дорогой по рельсам с обеих ее сторон. Своеобразный «ходячий туннель», по которому будут проезжать машины, призван разгрузить автомагистрали, частично решив проблему пробок на городских улицах.

Фото из открытых источников

Не прошло и трех месяцев, как китайцы уже опробовали свою инновацию в городском округе Циньхуандао. Электрический портальный автобус, получивший название «Transit Elevated Bus», успешно прошел испытания на закрытом трехсотметровом полигоне, имитирующем дорогу с поворотами и автомобильным движением. Стоит признать, что в данном проекте впечатляет все: и сам «Transit Elevated Bus», и скорость его постройки, и смелость подобной идеи. Кто знает – может, в обозримом будущем такие чудо-автобусы появятся и в других странах.

Параметры ходящего над дорогой автобуса

Длина машины составляет двадцать два метра, ширина – семь метров восемьдесят сантиметров, высота – четыре метра восемьдесят сантиметров. Китайские официальные лица сообщают, что пробная версия транспортного средства рассчитана на триста пассажиров, однако в дальнейшем такая техника сможет перевозить тысячу двести человек, развивая скорость до шестидесяти пяти километров в час.

Фото из открытых источников

В движение автобус приводят две массивные опоры по его краям, для которых с обеих сторон дороги прокладываются специальные рельсы. По «ходячему туннелю» могут свободно ездить две полосы легкового транспорта, никак не взаимодействуя с огромной пассажирской машиной. Благодаря этому на городских дорогах должны уменьшиться пробки. Что касается грузовиков, то они под «Transit Elevated Bus» пока не помещаются, однако инженеры «Future Parking Equipment» уже работают над решением и этой проблемы.

Фото из открытых источников

Будущие модели портального автобуса будут снабжены солнечными батареями на крышах, генерирующими часть необходимой для передвижения машин энергии. Очевидно, что себестоимость подобного транспорта несравнимо ниже, чем у метро, поэтому китайцы считают свое изобретение весьма рациональным и перспективным. Посмотрим, как оно вскоре поведет себя на настоящих дорогах и сумеет ли конкурировать с подземкой.

‹ Назад
Вперед ›
Метки:
Китай
Интересное в СМИ
Наука и технологии