Close
29 марта 2024, Пятница
Информационно-познавательный портал. 16+

Новое исследование выявило движение рисунка на Туринской плащанице

Туринская плащаница представляет собой одну из наиболее значимых христианских реликвий. Речь идет о льняном полотне, в которое, по легенде, Иосиф Аримафейский завернул тело Спасителя после его истязаний и смерти.

Новое исследование выявило движение рисунка на Туринской плащаницеФото из открытых источников

Миллионы верующих по всему миру убеждены, что плащаница демонстрирует отпечатки лика и тела Иисуса Христа. Лабораторные исследования показывали, что в эту ткань в самом деле был завернут человек, умерший в больших мучениях. На это, в частности, указывает состав засохшей крови на полотне. Реликвия хранится в итальянском городе Турине, в соборе Иоанна Крестителя.

Теперь ученые из Международного института продвинутых научных исследований в Палермо сделали еще более удивительное открытие. Специалисты определили, что рисунок на Туринской плащанице пришел в движение с того момента, как в ткань было завернуто окровавленное тело! Проще всего было бы предположить, что завернутый в полотно человек был еще жив и шевелился, однако эксперты исключают такую возможность. Речь, по их мнению, явно идет о свежем трупе, который неподвижно пролежал на ткани определенное время, из-за чего его очертания столь отчетливо и запечатлелись на ней. Однако затем изображение вдруг сместилось.

Джузеппе Мария Каталано, являющийся автором данного исследования, не боится делать смелых предположений. Согласно его профессиональному мнению, завернутый в плащаницу мужчина мог впоследствии начать двигаться, то есть буквально ожить, или воскреснуть, если выражаться церковным языком. Кроме того, итальянец не исключает, что речь может идти о настоящем религиозном чуде, когда рисунок на полотне самопроизвольно изменился спустя многие столетия после того, как появился на нем. Если это в самом деле так, то загадочная находка Каталано открыта для обсуждений, споров и, возможно, даже для очередных многочисленных религиозных трудов по этому вопросу.

Ведь даже подлинность Туринской плащаницы до сих пор под вопросом. Например, в недавно найденном в Турции древнейшем Евангелие от Варнавы (ближайший ученик Иисуса Христа) говорится, что на кресте был распят Иуда Искариот, а не Спаситель. Поэтому «новое открытие» Джузеппе Мария Каталано лишь добавляет путаницу в церковные реликвии и церковные догматы в целом. И не более того, поскольку истину или даже какое-то христианское чудо, на что, видимо, надеялись исследователи, это открытие не демонстрирует…